АВТОМОБИЛЬ «ЗАПОРОЖЕЦ»
АВТОМОБИЛЬ «ЗАПОРОЖЕЦ»
Заз-965 "Горбатый" (История)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Силовая передача. На автомобиле установлено сухое однодисковое сцепление с демпфером (гасителем крутильных колебаний) на ведомом диске и гидравлическим приводом включения. Механизм сцепления закрыт картером, отлитым из магниевого сплава, который крепится шпильками к картеру пробки передач и картеру двигателя. Сцепление в сборе сбалансируется, взаимное расположение нажимного диска, и кожуха сцепления определяется веткой. На автомобилях применяется гидравлический привод выключения сцепления с педалью подвесной конструкции.
Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления на двух шпильках. Рычаг вилки включения сцепления при помощи оттяжной пружины постоянною прижимает шток рабочего цилиндра к поршню и перемещает последний крайнее переднее положение. Главный цилиндр выключения сцепления такое же устройство, что и главный цилиндр тормоза, но в нем отсутствует обратный клапан и на штуцере имеется буртик для отличия отливного цилиндра тормоза.
Коробка передач механическая, трехходовая, трехступенчатая с четырьмя Передачами вперед и одной — назад, смонтирована в одном картере с передачей. Все шестерни косозубые, постоянного зацепления, строме шестерни заднего хода. Шестерни передних передач включаются с помощью синхронизаторов.
Переключение передач осуществляется с помощью муфт, вилок и трех вдвижных штоков, параллельных друг другу и расположенных в одном ряду. Для предотвращения включения одновременно двух передач установлено блокирующее устройство, состоящее из верхнего и нижнего замков и толкателя.
Главная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными (зубьями. Ведущая шестерня главной передачи выполнена вместе с ведомым валом коробки передач, который вращается на трех опорах. Передняя опора — двухрядный упорный конический подшипник, средняя и задняя — шоковые подшипники. Передний подшипник воспринимает осевую и радиальную нагрузки от главной передачи.
Ведомая шестерня главной передачи крепится болтами с пружинными наибами на корпусе дифференциала вместе с крышкой дифференциала, фонические подшипники зажимаются регулировочными гайками, с помощью которых устанавливается боковой зазор в зацеплении главной пары в пределах 0,1—0,22 мм.
На автомобиле установлены полуоси полностью разгруженного типа. Задним концом они скользят в пазах полуосевых шестерен дифференциала, другим через карданы крепятся к ступицам задних колес. Кардан соединяется с полуосью шлицевым соединением и стопорится штифтом.
Для удержания смазки и предохранения подшипников от грязи на выступы цапф крестовин напрессованы штампованные отражатели, а в обойны подшипников вставлены резиновые самоподжимные сальники.
Для снятия полуоси отверните болты крепления защитного чехла дифференциала к картеру главной передачи, затем отверните болты крепления полуоси к вилке кардана, отведите в сторону полуось и выньте ее вместе чехлом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Курсовая контрольная Билеты к экзамену математика
|