АВТОМОБИЛЬ «ЗАПОРОЖЕЦ»


АВТОМОБИЛЬ «ЗАПОРОЖЕЦ»
Заз-965 "Горбатый" (История)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

С 1960 г. Запорожский автомобильный завод «Коммунар» начал серийный выпуск первых в стране микролитражных автомобилей ЗАЗ-695 «Запорожец» с задним расположением двигателя, выполненного в одном агрегате с коробкой передач и задним мостом. Двигатель мощностью 23 л. с. с воздушным охлаждением освоен Мелитопольским моторным заводом. Конструкция автомобиля и двигателя в последующие годы систематически модернизировалась, разрабатывались новые модели.

Эти автомобили зарекомендовали себя как простые, надежные, пригодные для эксплуатации в любых климатических условиях.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов автомобиля обеспечивает удобное пользование ими, а конструкция рулевого колеса дает возможность хорошо видеть контрольные приборы. Передние сиденья раздельные, для удобства спинки их откидываются назад.

Силовой агрегат (двигатель, коробка передач с главной передачей), расположенный в заднем отсеке кузова, доступен для осмотра и регулировок. Вследствие воздушного охлаждения двигателя машине не опасны безгаражное хранение и длительные стоянки на улице зимой.

Конструктивные особенности независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами и легким рулевым управлением обеспечивают автомобилю плавность хода на дорогах с неровным покрытием. Они отлично «держат» дорогу и устойчивы на высоких скоростях.

Вследствие применения современных материалов и смазок с хорошими уплотнениями в механизмах удалось сократить количество точек смазки и увеличить сроки периодичности обслуживания.

Автомобили ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968, на которых установлен двигатель с рабочим объемом цилиндров 1196 см3 (мощностью 40 л. с. у ЗАЗ-966 и 40 или 45 л. с.— у ЗАЗ-968), обладают достаточно высокими динамическими качествами и хорошей проходимостью при относительно малом расходе топлива.

На базе автомобиля ЗАЗ-968 выпускаются следующие модификации: ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968М-03. На них установлены сиденья, как и у ВАЗ-2101. Для безопасности пассажиров передние сиденья при закрытых дверях блокируются специальными фиксаторами, установленными на порогах.

Новинками для всех «Запорожцев» являются замок зажигания с противоугонным устройством и лампа аварийной сигнализации тормозной системы. На ЗАЗ-968А установлен раздельный гидравлический привод на передние и задние тормоза. Главный тормозной цилиндр аналогичен цилиндру «Жигулей» и связан с подвесной педалью тормоза. Каждая секция главного цилиндра питается тормозной жидкостью из отдельного бачка, поэтому на щитке «передка» багажного отсека имеется три бачка (третий — для гидропривода сцепления). При нажатии на педаль тормоза лампа аварийной сигнализации загорается и гаснет. Если передние или задние тормоза неисправны, лампа горит постоянно, пока нажата педаль.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Наверх ?

Rambler's Top100