АВТОМОБИЛЬ «ЗАПОРОЖЕЦ»



АВТОМОБИЛЬ «ЗАПОРОЖЕЦ»
Заз-965 "Горбатый" (История)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Картер двигателя отлит из магниевого сплава МЛ-5. В задней стенке имеются расточки для установки привода прерывателя-распределителя зажигания и масляного насоса. С левой стороны картера находятся два продольных канала для отвода масла от масляного насоса к центрифуге и подвода к подшипникам коленчатого вала.

Средняя опора коленчатого вала разъемная, крепится к картеру двумя вертикальными болтами. Передний и задний коренные подшипники коленчатого вала неразъемные. Задний запрессован непосредственно в стенку картера и фиксируется стопором, передний — в переднюю опору и фиксируется штифтом. Коренные подшипники переднего вала изготовлены из специального алюминиевого сплава. Выше расточек под коренные подшипники в передней, средней и задней стенках картера имеются опоры под распределительный вал.

Коленчатый вал трехопорный, литой, сбалансирован с маховиком, механизмом сцепления и корпусом центрифуги. Разъемный подшипник средней коренной шейки вместе со средней опорой монтируется на коленчатый вал до постановки его в картер. Момент затяжки болтов средней опоры составляет 1,7—2,0 кгс •   м.

Передняя и задняя шейки коленчатого вала уплотнены маслоотражателями и резиновыми сальниками. Задний сальник на рабочей кромке имеет левую маслосгонную резьбу. При установке его на двигатели, выпускавшиеся до 1971 г., необходимо заменить маслоотражательное кольцо ( 4).

На заднем торце коленчатого вала на четырех штифтах установлен маховик. Он имеет расточку, в которой установлен подшипник ведущего вала коробки передач.

Цилиндры диаметром 76 мм ( 4) с оребренной наружной поверхностью отлиты из чугуна, они взаимозаменяемы.

Поршни ( 4) изготовлены из жаропрочного алюминиевого сплава, луженые. На головке поршня проточены три канавки под поршневые кольца: две верхние — для компрессионных, нижняя — для двух стальных маслосъемных колец. Ось отверстия под поршневой палец смещена на 1,5 мм от диаметральной плоскости поршня. На днище нанесена стрелка: при монтаже она должна быть обращена в сторону шкива вентилятора. На днище указана группа поршня по размеру диаметра. По диаметру отверстия для кольца поршни подразделяются на четыре группы и обозначены краской на бобышке отверстия под палец.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
"На даче и дома". Мел, красное сукно Диана полиграф детектор лжи заказать spice gold

Главная
Общее
ВАЗ
Москвич
Волга
ЗАЗ
Галерея
Контакты
Форум

Мы благодарны: