В начале 1999 года, при очередном посещении АО «Москвич», мэр Москвы Ю.М.Лужков (а Правительство Москвы было основным акционером АО «Москвич») между делом обмолвился, что хорошо бы предприятию разработать и освоить в производстве народный малолитражный автомобиль. Руководство приняло эти слова как прямое руководство к действию и в марте 1999 года предъявило новый двухместный автомобиль, получивший название «Дуэт».
Нужно сказать, что слова мэра про создание народного автомобиля были восприняты явно неправильно – по сути, на выходе получился укороченный в базе на 480мм «Иван Калита» (база «Дуэта» составляла 2300мм, при этом ширина дверей была увеличена на 28см по отношению к стандартной) ценой около 9.000 USD, что было очень далеко от понятия «народный» даже по нынешним представлениям. Но даже такая стоимость сильно недотягивала до себестоимости производства этой машины. Конструктивно «Дуэт» представлял собой агрегатную базу «Князя Владимира» и экстерьер «Ивана Калиты».
Автомобиль был создан в рекордные сроки – с момента утверждения Генеральным директором Р.Асатряном общих пропорций кузова до момента воплощения идеи в металле не прошло и двух недель. Салон «Дуэта» так же как и у «Ивана Калиты» был отделан кожей, сиденья, зеркала и боковые стекла имели электроприводы, имелись магнитола, ГУР и кондиционер — словом комплектация автомобиля соответствовала таковой у «Ивана Калиты». На кнопке звукового сигнала на руле даже красовалась надпись SRS Air Bag, однако по факту никакой подушки безопасности там не было.
Однако, самое забавное заключалось в том, что автомобиль проектировался как кабриолет с мягким убирающимся верхом. Завод не смог самостоятельно создать тент и кинематику механизма складывания, а специализированным ателье, которые готовы были взяться за его создание, требовалось предоставить так называемое технологическое купе с металлической крышей (которая потом срезалась после доставки в ателье). Именно по этой причине автомобиль не получил дополнительных боковых окон в задних стойках крыши. Исходя из концепции кабриолета, в пороги кузова по всей длине были вварены усилители. В итоге по каким-то причинам Лужкову было предъявлено именно технологическое купе и, поскольку, автомобиль получил одобрение градоначальника именно в таком виде, все дальнейшие работы по созданию кабриолета были прекращены.
Интересно отметить, что несмотря на значительно уменьшившуюся базу, «Дуэт» оказался лишь немного – на 120мм – короче стандартного «Святогора», что было связано со значительно большей длиной заднего свеса задка, заимствованного от «Калиты»). В итоге получился полноразмерный легковой автомобиль, выглядящий коротко и спортивно. Размеры автомобиля: 4230мм/1690мм/1400мм (Д/Ш/В).
Аналогично габаритам выглядит и картина с массой автомобиля – благодаря усилителям в порогах «Дуэт» стал даже тяжелее на 60кг, чем «Святогор».
«Дуэт», как и «Иван Калита», комплектовался двигателями Renault F3R и F7R, различавшиеся степенью форсировки – 113 л.с. у F3R против 148 л.с. у F7R.
В зависимости от устанавливаемого двигателя, автомобили обозначались следующим образом:
«Москвич-214243» «Дуэт» (индекс по VIN-коду – 2142S5) — с двигателем Renault F3R
«Москвич-214243-197» «Дуэт» (индекс по VIN-коду – 2142S7) — с двигателем Renault F7R
Считается, что всего было выпущено четыре «Дуэта» всех модификаций.
Читайте также:
- «Москвич-2142″/»Иван Калита» В августе 1998 года на выставке МИМС-1998 дебютировал седан бизнес-класса «Иван Калита», мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси «Князя Владимира», дизайн разрабатывался С.Саакяном. Но нужно...
- «Москвич-2142″/»Князь Владимир» Эскизные наброски будущего «Князя Владимира» Полностью готовый к производству седан «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-ых годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая...
- «Москвич-2141-41″/»Москвич-214145″ Понимая, что уфимские двигатели, несмотря на проведенную модернизацию, не дотягивают до уровня требований, предъявляемых к ним 41-ым семейством, а собственное моторное производство АЗЛК в обозримом будущем не подлежит восстановлению, начиная с осени 1995 года заводчане...
- Москвич-2142 1991 год 1996 год Впервые седан модели «2142» на базе шасси «Москвич-2141» был представлен публике в 1990 году. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком — решение...
- «Москвич-2141″/»Юрий Долгорукий» Опытный образец с облицовкой 2141: В 1990 году югославской фирмой «Прогресс» на базе хэтчбека «Москвич-2141» был изготовлен стретч-лимузин, получивший название Aleko-President. Этот автомобиль получил третий ряд сидений благодаря 600мм вставке и был представлен на Белградском...
Comments are closed.