«Москвич-2141″/»Юрий Долгорукий»

Опытный образец с облицовкой 2141:

В 1990 году югославской фирмой «Прогресс» на базе хэтчбека «Москвич-2141» был изготовлен стретч-лимузин, получивший название Aleko-President. Этот автомобиль получил третий ряд сидений благодаря 600мм вставке и был представлен на Белградском автомобильном салоне. Позднее в Югославии был налажен выпуск санитарных удлиненных модификаций аналогичной конструкции.

Югославские стретчи послужили примером расширения модельного ряда для нового руководства АЗЛК — в 1997 года был создан удлиненный на 200мм вариант «Москвича-2141», получивший имя «Юрий Долгорукий». В серию же пошел автомобиль, унифицированный со «Святогором». Автомобиль также имел пятиместный салон, но за счет вставки, сделанной по центру автомобиля за средней стойкой, поездка для задних пассажиров была более удобной – даже у высоких людей колени не упирались в спинки передних сидений. Соответственно, на те же 200 мм была удлинена задняя дверь, благодаря чему посадка в автомобиль стала гораздо удобнее. Интересная деталь – чтобы не разунифицировать боковые стекла базового и удлиненного вариантов, на АЗЛК решили оставить опускающиеся стекла в задних дверях «Долгорукого» прежними, а дополнительную 200-миллиметровую вставку остеклить и сделать ее неопускаемой. Автозавод предлагал эти автомобили в качестве служебных автомобилей для руководителей среднего звена. Крупную партию «Долгоруких» в 1998 году заказала московская мэрия, однако в целом широкого распространения автомобиль не получил. Автозаводом была сделана попытка предложить версию такси Москве, однако из-за негативного опыта эксплуатации в такси базовых хэтчбеков, заказов на «Долгорукого» на поступило.

Выпуск «Долгоруких», как и базовых «Святогоров» был прекращен в 2001 году в связи с полной остановкой предприятия.
В зависимости от устанавливаемого двигателя, автомобили имели следующие заводские обозначения:
- с двигателем ВАЗ-2106 (рабочий объем 1,6 литра) — «Москвич-214101-166» (индекс по VIN-коду «214101»);
- с двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объем 1,8 литра) – «Москвич-214101» (индекс по VIN-коду «2141V3»);
- с двигателем УЗАМ-3317.10 (рабочий объем 1,7 литра) — «Москвич-214121-136» (индекс по VIN-коду «2141Y2»);
- с двигателем Renault F3R (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214141» (индекс по VIN-коду «2141R5»);
- с двигателем УЗАМ-3313.10 (рабочий объем 1,8 литра) — «Москвич-214121» (индекс по VIN-коду «2141Y3»);
- с двигателем УЗАМ-3320 или карбюраторным УЗАМ-248 (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214121-149 (индекс по VIN-коду «2141Y4»);
- с инжекторным двигателем УЗАМ-248 (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214121-150 (индекс по VIN-коду «2141Y5»).

Читайте также:

  1. «Москвич-2141-210″ «Святогор» «Москвич-2141-210-01» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2106 (рабочий объем 1,6 литра), предназначенную для эксплуатации в службе такси....
  2. «Москвич-2141-188″ «Святогор» («Москвич-214103″) «Москвич-2141-188-01» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 литра. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214103». Выпуск этой модификации носил единичный характер....
  3. «Москвич-2141-02″ «Святогор» («Москвич-214100″) «Москвич-2141-02» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141-01», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2106. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214100»....
  4. «Москвич-21412-236″/»Святогор» «Москвич-21412-236» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «21412», выпускавшейся с двигателем УЗАМ-3317.10 (рабочий объем 1,7 литра), предназначенную для эксплуатации в службе такси....
  5. «Москвич-2141-167″ «Святогор» («Москвич-214102″) «Москвич-2141-167-01» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-21213. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214102». Выпуск этой модификации носил единичный характер....

Метки: ,

Comments are closed.