«Москвич-2141-41″/»Москвич-214145″

Понимая, что уфимские двигатели, несмотря на проведенную модернизацию, не дотягивают до уровня требований, предъявляемых к ним 41-ым семейством, а собственное моторное производство АЗЛК в обозримом будущем не подлежит восстановлению, начиная с осени 1995 года заводчане развернули поиск подходящих двигателей за рубежом. В течение следующего полугода был испытан десяток моторов разных производителей – Renault, Tofas (лицензионный турецкий Fiat), Ford, Hyundai, Toyota. В 1996 году завод охватил кризис и работы по привязке двигателей различных производителей были приостановлены. В итоге, в 1997 году, в соответствии с условиями предоставления французского межгосударственного кредита, окончательный выбор пал на четырехцилиндровый восьмиклапанный двухлитровый двигатель Renault F3R-272 с распределенным впрыском топлива и мощностью 113 л.с.

Как и другие двигатели автомобилей 41-го семейства, двигатель Renault был размещен продольно. Вследствие установки более мощного двигателя, «Москвич» был модернизирован в части основных систем автомобиля. Модернизация главным образом заключалась в замене ключевых отечественных узлов и комплектующих на импортные. Автомобиль получил сцепление Valeo, вакуумный усилитель тормозов Lukas, дисковые тормоза Lukas, передние стойки Bilstein, сцепление Sachs, фары Hella и т.д. Кроме того, автомобиль стал комплектоваться шинами размерностью 175/70 вместо прежних 165/80 модели МИ-180. Внешне этот автомобиль отличался от предыдущих обновленным передком с новыми скошенными к центру фарами, новым капотом и решеткой радиатора, обновленные (без обтекателя снизу) бампера окрашивались в цвет кузова. Обновленная модификация получила имя собственное – «Святогор». Здесь важно отметить, что первоначально название относилось только к рестайлинговой модификации с измененной внешностью и новым силовым агрегатом Renault, однако позже оно «расползлось» на все рестайлинговые машины, даже со старыми двигателями. Автомобиль с французским двигателем получил индекс «Москвич-2141-41», а по VIN-коду — обозначение «214145».

Автомобиль встал на конвейер в 1997 году, но в итоге именно французский двигатель сыграл с машиной злую шутку. Цена автомобилей с двигателем Renault составляла порядка 8.000 долларов США, что было несколько дороговато для отечественного автомобиля даже до кризиса 1998 года, а после – и подавно. После падения курса рубля в 1998 году завод почему-то продолжал номинировать цены на свою продукцию в рублях, что было несколько странно, учитывая количество иностранных комплектующих, из которых самым денежноемким был двигатель. В итоге цена на автомобиль опустилась примерно до 3.000 долларов США, а между тем только один двигатель Renault F3R стоил сравнимо. Все складские запасы автомобилей с французскими двигателями были проданы невероятно быстро – уже к началу 1999 года, еще сильнее тем самым нарастив задолженность автозавода перед кредиторами. Выпуск «Святогоров» с двигателем Renault был прекращен в начале 1999 года, поскольку новых двигателей французы не поставляли, ожидая банкротства завода. До 2001 года – до момента окончательной остановки завода — выпускались только модификации с отечественными двигателями.

В конце девяностых годов был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. «Святогор» должен был получить новый передок, полностью новые бампера под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов — существовало несколько вариантов.

Читайте также:

  1. «Москвич-2141″/»Москвич-2141-01″ Simca-1308 ходовой макет «Максимка», 1977 год опытный образец декабрь, 1978 год опытный образец декабрь, 1979 год образец 1981 года образец 1981 года предсерийный образец c фароочитителями автомобиль периода 1986-1991 г.г. автомобиль выпуска после 1991 г....
  2. Москвич-2138 В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс «Москвич-2138». Следует отметить, что основной причиной выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более...
  3. Москвич-2142 1991 год 1996 год Впервые седан модели «2142» на базе шасси «Москвич-2141» был представлен публике в 1990 году. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком — решение...
  4. Москвич-21412-136-01 Все внедренные уфимцами улучшения на двигателе УЗАМ-331.10, устанавливавшемся на модели «Москвич-21412-01», не решали главную проблему с недостаточной мощностью двигателя, вследствие чего «Москвич» по-прежнему обладал неудовлетворительными динамическими характеристиками. АЗЛК неоднократно предлагал УЗАМу вести работу по модернизации...
  5. Москвич-21418 В 1991 году по заказу ГУВД г.Москва была разработана специальная модификация «Москвича-2141» для нужд милиции, получившая обозначение «Москвич-21418». Автомобили получили окраску в соответствии с принятой тогда цветографической схемой – основной желтый (впоследствии — белый) и...

Метки: ,

Comments are closed.