«Москвич-2142″/»Князь Владимир»

Эскизные наброски будущего «Князя Владимира»

Полностью готовый к производству седан «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-ых годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая необходимость наличия в продуктовой линейке седана, новое руководство АО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Р.Асатряна, решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию фактически не существующего седана. При этом заводские маркетологи сочли целесообразным позиционировать продукцию АО «Москвич» в среднем классе, автомобили которого, по их мнению, были более рентабельны в производстве.

Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Как и в случае с «Юрием Долгоруким», новому седану было присвоено «княжеское» имя — «Князь Владимир».

Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Как и «Юрий Долгорукий», новый «Князь» был удлинен по отношению к базовому шасси 41-го «Москвича» посредством врезки позади задней стойки 200мм вставки. Соответственно «Долгорукому» была изменена и конструкция задних дверей. Также увеличился задний свес за счет увеличения объема багажника. Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». В некотором смысле можно утверждать, что как седан «2142» создавался из хэтчбека «2141», так и «Князь Владимир» был создан из «Юрия Долгорукого».

Как и «Долгорукий», «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон – без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения. Автомобиль был укомплектован электрическими стеклоподъемниками. Часть автомобилей была оборудована кондиционером, но при всем этом, передняя панель и руль остались прежними.

Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Даже московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером АО «Москвич», закупила лишь одну партию седанов «Князь Владимир», отказавшись от их приобретения в дальнейшем. С целью стимулирования спроса на «Князя Владимира» в 2000 году был разработан проект его рестайлинга — было изменено оформление передней и задней частей кузова, задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трехрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен обытный образец рестайлингового автомобиля, автору неизвестно.

В декабре 1998 года «Князь Владимир» стал пятимиллионным автомобилем марки «Москвич» и занял свое место в заводском музее.
В 1999 году на базе «Князя Владимира» было выпущено двухместное купе «Дуэт-2», производившееся в дальнейшем под заказ.

В зависимости от устанавливаемого двигателя различались следующие модификации «Князя Владимира»:
с двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л – «Москвич-214201-166» (индекс по VIN-коду – 2142V0);
с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 л – «Москвич-214201» (индекс по VIN-коду – 2142V3);
с двигателем УЗАМ-3317 рабочим объемом 1,7 л – «Москвич-214221-136» (индекс по VIN-коду – 2142Y2);
с двигателем УЗАМ-3313 рабочим объемом 1,8 л – «Москвич-214221» (индекс по VIN-коду – 2142Y3);

Читайте также:

  1. Москвич-2142 1991 год 1996 год Впервые седан модели «2142» на базе шасси «Москвич-2141» был представлен публике в 1990 году. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком — решение...
  2. «Москвич-2141″/»Юрий Долгорукий» Опытный образец с облицовкой 2141: В 1990 году югославской фирмой «Прогресс» на базе хэтчбека «Москвич-2141» был изготовлен стретч-лимузин, получивший название Aleko-President. Этот автомобиль получил третий ряд сидений благодаря 600мм вставке и был представлен на Белградском...
  3. «Москвич-2141-188″ «Святогор» («Москвич-214103″) «Москвич-2141-188-01» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 литра. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214103». Выпуск этой модификации носил единичный характер....
  4. «Москвич-2141-02″ «Святогор» («Москвич-214100″) «Москвич-2141-02» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141-01», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2106. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214100»....
  5. «Москвич-21412-136-01″ Все внедренные уфимцами улучшения на двигателе УЗАМ-331.10, устанавливавшемся на модели «Москвич-21412-01», не решали главную проблему с недостаточной мощностью двигателя, вследствие чего «Москвич» по-прежнему обладал неудовлетворительными динамическими характеристиками. АЗЛК неоднократно предлагал УЗАМу вести работу по модернизации...

Метки: ,

Comments are closed.