Автомобиль Москвич-412
Автомобили «МОСКВИЧ»
Автомобиль Москвич-21406
Автомобиль Москвич-2141
Автомобиль Москвич-2141СЛ
Автомобиль Москвич-408
Автомобиль Москвич-412
Колеса и диски
Тюнинг 412
Установка ВАЗовской КПП.
1 2 3 4 5 6 7 8
/ — толкатель колодки; 2 — защитный колпак; 3 — корпус цилиндра; 4 — манжета; 5 — поршень; 6 — упорные разрезные кольца.
в цилиндрах и прижимают колодки к поверхностям тормозных барабанов. После прекращения давления на педаль стяжные пружины отводят колодки от тормозных барабанов, а поршни, перемещаясь в исходное положение, вытесняют тормозную жидкость через трубопроводы в главный цилиндр и питательный бачок.
На автомобилях моделей 412 и 2140 применен гидровакуммный усилитель тормозов. Он включен в систему после главного тормозного цилиндра и действует только при работающем двигателе за счет разности атмосферного давления и разрежения во впускном коллекторе двигателя. Усилитель вступает в работу, когда давление жидкости в системе при нажатии на педаль тормоза достигает 3—5 кгс/см2. При неработающем двигателе или неисправности гидроусилителя тормозная система не работает, эффективное торможение достигается за счет приложения к педали большего усилия.
На автомобилях моделей 412 и 2140 применен регулятор давления задних колес, который служит для изменения силы торможения в зависимости от нагрузки на заднюю ось и состояния дорожного покрытия. При торможении происходит перераспределение массы, приходящейся на переднюю и заднюю оси.
Тормозные силы, подводимые к задним колесам, могут повышать силы сцепления шин с дорогой. Это вызывает блокировку колес и приводит к боковому заносу. Регулятор давления позволяет избежать этого, автоматически изменяя величину давления тормозной жидкости в гидроприводе задних колес.
Электрооборудование. Принципиальная схема электрооборудования автомобилей «Москвич-408» и «Москвич-412» приведена на 18. Напряжение в системе равно 12 В. На автомобилях устанавливается аккумуляторная батарея 6СТ-42.
Основным источником электроэнергии служит генератор. На автомобилях «Москвич-408» устанавливается двухполюсной генератор постоянного тока с параллельным возбуждением, на «Москвичах-412» — трехфазный переменного тока с выпрямителями на кремниевых диодах. Максимальная сила тока равна 40 А. Вал генератора приводится в движение от шкива коленчатого нала двигателя с помощью клиновидного ремня.
Основными частями генератора являются статор и ротор. Статор представляет собой пакет пластин из электротехнической стали с восемнадцатью пазами, в которые помещена трехфазная обмотка. Ротор состоит из вала, втулки обмотки возбуждения, полюсных наконечников и контактных колец. Вал ротора вращается в подшипниках, помещенных в крышках генератора. Со стороны привода на валу ротора установлены вентилятор и шкив привода.
При включении зажигания ток из аккумуляторной батареи поступает в обмотку возбуждения генератора. В обмотках статора возбуждается переменный ток, который подводится к выпрямителю, где преобразуется в постоянный и поступает во внешнюю цепь в одном направлении. Когда напряжение генератора превысит напряжение батареи, постоянный ток пойдет на снабжение потребителей энергии автомобиля и на зарядку аккумулятора.
Для поддержания постоянного напряжения генератора и предупреждения
18. Схема электрооборудования автомобиля «Москвич»:
1 2 3 4 5 6 7 8
|