Автомобиль Москвич-412
Автомобили «МОСКВИЧ»
Автомобиль Москвич-21406
Автомобиль Москвич-2141
Автомобиль Москвич-2141СЛ
Автомобиль Москвич-408
Автомобиль Москвич-412
Колеса и диски
Тюнинг 412
Установка ВАЗовской КПП.
1 2 3 4 5 6 7 8
введена новая система пуска холодного двигателя. Все эти изменения повысили эксплуатационные и технические качества карбюратора. Они относятся также и к последней модели
карбюратора К.-126П.
Для обеспечения быстрого и надежного пуска холодного двигателя при отрицательных температурах воздуха (до —25 °С) на карбюраторе К-126Н имеется полуавтоматический механизм пуска и прогрева, который состоит из подпружиненной воздушной заслонки с телескопическим устройством, обеспечивающим автоматическое открытие воздушной заслонки на режимах прогрева. Воздушная заслонка перед пуском двигателя закрывается вручную, а работа полуавтомата не корректируется и осуществляется автоматически независимо от температурных условий.
Воздушный фильтр в отличие от фильтра автомобиля модели 408 имеет сменный сухой фильтрующий элемент, он отличается также и конструктивно. Фильтрующий элемент изготовлен из специальной пористой бумаги.
Силовая передача. Сцепление на легковых автомобилях Запорожского, Московского и Волжского автомобильных заводов однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний. Механизм сцепления закрывается кожухом, который прикреплен к маховику двигателя ( 15). Работа сцепления осуществляется следующим образом: нажимной диск 31 усилием пружин прижимает ведомый диск 3 к маховику. Силой трения между накладками 32 ведомого диска и поверхностями нажимного диска и маховика крутящий момент передается на карданный вал автомобиля через коробку передач. Трение колец 9, прижатых к ступице, ведомому диску 3 и упорному кольцу 28, а также усилие пружины 10 демпфера гасят опасные крутильные колебания коленчатого вала и способствуют мягкому включению сцепления.
Привод включения сцепления гидравлический. При нажатии на педаль сцепления тормозная жидкость вытесняется из главного в рабочий цилиндр привода, поршень которого при помощи штока перемещает вилку сцепления,
и оно выключается.
Коробка передач на автомобиле «Москвич-412» установлена та же, что и на «Москвиче-408», у которой все четыре передачи переднего хода имеют синхронизаторы. Все шестерни передних передач косозубые, сцеплены между собой попарно. Шестерни заднего хода прямозубые, промежуточные установлены на ведомом валу на втулках, вращаются свободно. Для включения передач они стопорятся на валу зубчатыми муфтами.
В картере коробки передач установлен ведущий вал на двух шариковых подшипниках и ведомый на трех подшипниках. Блок из пяти промежуточных шестерен выполняет роль промежуточного вала и установлен на оси на двух игольчатых подшипниках.
Синхронизатор служит для безударного включения передних передач и для уменьшения износа шестерен. Он состоит из ступицы, муфты включения, трех сухарей, двух пружинных колец и двух блокирующих колец с внутренними коническими поверхностями. Синхронизаторы всех передних передач действуют одинаково. При включении первой передачи муфта увлекает за собой три сухаря, которые перемещаются в пазах ступицы. Сухари нажимают торцами на блокировочное кольцо и перемещают синхронизатор в сторону включаемой шестерни, после чего скорость ее уменьшается в результате трения конусных поверхностей кольца и шестерни. При включении первой передачи синхронизатор останавливает шестерню, а при включении остальных передач блокирующее кольцо не останавливает включаемую шестерню, а только уравнивает скорости вращения ее и ведомого вала.
Задний мост ведущий, картер моста сварен из двух половин с толщиной стенки 3,4 мм. Главная передача состоит из ведущей шестерни, которая является также ведущим валом, и ведомой, которая крепится к коробке
дифференциала. Зацепление конических косозубых шестерен главной передачи гипоидное, т. е. ось ведущей шестерни смещена вниз на 32 мм, что обеспечивает бесшумность передачи.
Коробка дифференциала неразборная, в ней на оси смонтированы два конических сателлита. При движении по ровной прямой дороге они не вращаются. Во время поворота сателлиты встречают неодинаковое сопротивление от шестерен полуосей и начинают вращаться вокруг своей оси, что обеспечивает вращение полуосей с разным числом оборотов. Этим достигается снижение интенсивности износа шин.
Задний мост соединен с кузовом двумя шестилистовыми рессорами. В средней части листы скреплены центровым болтом. При сборке рессоры смазывают графитовой смазкой и на концах листов вставляют пластмассовые противоскрипные шайбы. Рессора несимметрична, ее передняя часть на 50 мм короче задней.
Ходовая часть. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими телескопическими автоматизаторами, собирается в съемный узел на жесткой балке. Соединения верхних и нижних рычагов подвески с осями их качания выполнены с помощью резинометаллических шарниров — сайлен-блоков. Соединение рычагов с поворотными стойками осуществлено шаровыми шарнирами у верхних рычагов и шаровыми опорами — у нижних. На передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Конструкцией передней подвески предусмотрены следующие параметры установки колес: угол развала колеса — 0°45'±30'; разность углов развала правого и левого колес — не более 0°30'; угол продольного наклона для правой и левой поворотных стоек — не более 0°30'; схождение колес при измерении, мм: на специальных стендах по шипам — 1—3; раздвижной линейкой — 1—2.
1 2 3 4 5 6 7 8
|