В феврале 1975 года в течение трех недель (!) был построен полноразмерный макет первого автомобиля, получившего обозначение «С-1» (по обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обзначение этого же автомобиля). По воспоминаниям И.А.Зайцева (на среднем фото), работавшего тогда Главным дизайнером на АЗЛК, специального макетного пластилина в СССР не было — «Чтобы придать макету требуемую твердость, сверху мы покрывали его толстым слоем водно-эмульсионной краски, а затем — самоклеящейся пластмассовой пленкой. Американцы, ознакомившись с нашей «технологией», были в шоке…» 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода и, по воспоминаниям Зайцева, работа была признана «прорывной». Было решено строить опытные образцы «С-1» и в конце декабря того же года был построен первый экземпляр, выкрашенный в ядовито-зеленый металлик, за что и был прозван заводчанами «Крокодил Гена».
Автомобиль получил двухобъемный кузов. Интересной деталью внешности этого автомобиля (а равно и всех последующих машин серии «С») являлось наличие маленькой крышки багажника вместо полноценной пятой «грузовой» двери — руководство опасалось, что зимой при ее открывании будет выстуживаться салон. Другой особенностью экстерьера машины являлась большая подштамповка на капоте слева по ходу движения. Эта подштамповка явилась своего рода компромиссом между желанием понизить общую линию капота и необходимостью «вписать» в моторный отсек сравнительно высокий двигатель УЗАМ. Для увеличения внутренней ширины салона боковая стойка кузова была полностью вынесена на его внешнюю поверхность, что придало автомобилю необычный и запоминающийся вид. Цельноштампованную боковину кузова решено было сваривать с крышей наружным швом, который упрятатывался под специальную пластиковую накладку.
В приборной панели «С-1» были применены приборы фирмы Jaeger, которые нашлись на складе. Аналогично поступили и с фарами – поскольку блок-фар в СССР тогда не выпускали, на прототипе были использованы фары от Opel Ascona. На автомобиле также нашли применение передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя (аналогичная по типу BMW 5-й серии), коробка передач с непосредственным расположением рычага на крышке КП. Ведущими были выполнены задние колеса.
Всего было построено три опытных образца «С-1». Автомобиль получил оригинальную запоминающуюся внешность, но заводские дизайнеры считали дизайн сырым. Дальнейшим развитием «С1» стал «Москвич С2».
Примерно в 2005 году краснодарской «Студией КАН» по подписке была выпущена лимитированная партия моделей (около 50 экземпляров) «Москвич-С1″ — на фото.
Читайте также:
- Москвич-3-5-2 К концу 60-ых годов ХХ века с точки зрения комфортабельности и дизайна кузова серийных Москвичей тех лет устарели относительно планировавшейся к выпуску в Тольяти модели ВАЗ-2101 (Fiat-124), в связи с чем руководством АЗЛК было принято...
- «Дельта» Учитывая негативное в целом отношение в министерстве к прототипам серии «3-5», в 1975 году на АЗЛК была начата работа над принципиально новой серией перспективных «Москвичей». Новая серия обозначалась буквой «С» и прототипы этой серии стали...
- Москвич-444 Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины — ей дали индекс «444″ — собрали почти через год, в октябре 1957 года. В его внешнем виде и конструкции узлов...
- Москвич-407 «Москвич-407», вставший на конвейер в мае 1958 года и выпускавшийся до 1963 года, представлял собой модернизированный «Москвич-402» с новым верхнеклапанным двигателем. Появились стартёр с пуском от ключа зажигания (хотя в самом начале была выпущена небольшая...
- «Москвич-2142″/»Дуэт» В начале 1999 года, при очередном посещении АО «Москвич», мэр Москвы Ю.М.Лужков (а Правительство Москвы было основным акционером АО «Москвич») между делом обмолвился, что хорошо бы предприятию разработать и освоить в производстве народный малолитражный автомобиль....
Comments are closed.