Москвич-3-5-2

К концу 60-ых годов ХХ века с точки зрения комфортабельности и дизайна кузова серийных Москвичей тех лет устарели относительно планировавшейся к выпуску в Тольяти модели ВАЗ-2101 (Fiat-124), в связи с чем руководством АЗЛК было принято решение о начале проектирования перспективной модели легкового автомобиля с применением только что освоенного в серийном производстве двигателя УЗАМ-412, который устанавливался на автомобиле «Москвич-412″ и должен был стать родоначальником целого семейства моторов рабочим объемом 1500-1800 куб.см. Предварительно запуск в серию нового автомобиля планировался на 1973-1975 года (именно из этих сроков произошло название серии — «3-5″). Ввиду нерациональности выпуска автомобиля, дублирующего по классу модели ВАЗ, новое поколение «Москвичей» должно было занимать верхную группу малого-низшую группу среднего класса (современный класс D) — то есть, занимать промежуточное положение между ВАЗами и легковыми ГАЗами.

Первым автомобилем серии стал разрабатывавшийся с весны 1967 года и построенный в 1970 году прототип 3-5-2 с кузовом типа «седан». Внешне этот автомобиль представлял собой, по сути, увеличенный на 200мм в длину и 100мм в ширину «Москвич-408″. Как вспоминал И.А.Зайцев, один из работавших над автомобилем дизайнеров, А.А.Анндронов, бывший в то время главным конструктором МЗМА, видел будущую машину именно в виде увеличенного кузова 408/412, так как считал его дизайн самодостаточным и достаточно оригинальным.

Собранный к 1970 году ходовой образец, по мнению Зайцева, получился устаревшим уже на момент своего создания. Было ясно, что необходимы принципиально новые идеи и решения, которые проектировщики попытались воплотить в модели «3-5-5″.

Читайте также:

  1. Москвич-21406 С 1979 года стала выпускаться «сельская» модификация «Москвич-21406″, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УМЗ-412Д (71 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, передними барабанными тормозами, усиленными задними рессорами и буксирной проушиной. Каких-то внешних отличий от базового седана эта...
  2. Москвич-21403 В 1980 году был освоен выпуск модификации «Москвич-21403″ с ручным управлением, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом»...
  3. Москвич-427 В 1967 году был выпущен новый универсал — версия 426-го кузова с двигателем «Москвич-412» получила обозначение «Москвич-427». Как и на ранних «Москвичах-426», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние...
  4. Москвич-410Н После постановки автомобиля «Москвич-407» в серийное производство, вместо модели «Москвич-410» была выпущена модификация «Москвич-410Н» с двигателем, коробкой передач и кузовом от «Москвича-407″. Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этой силовой диапазон...
  5. Москвич-2138 В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс «Москвич-2138». Следует отметить, что основной причиной выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более...

Метки:

Comments are closed.