Москвич-444

Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины — ей дали индекс «444″ — собрали почти через год, в октябре 1957 года. В его внешнем виде и конструкции узлов чувствовалось влияние «Фиат-600″ (к слову, несколько Фиат-600 были закуплены для конструкторского отдела МЗМА), но тем не менее уже на этом прототипе были и существенные отличия. Так, учитывая дорожные условия нашей страны, конструкторы увеличили размер шин с 12 до 13 дюймов. В результате передние колесные ниши очень потеснили багажник с боков, а задние сблизились настолько, что почти уперлись в головки цилиндров оппозитного мотора. Этот шаг повлек за собой существенные изменения в кинематике подвески, размерах колесных шин и замтно изменил внешний вид автомобиля по сравнению с прототипом. Помимо перечисленного, автомобиль отличался от своего прототипа формой задней части кузова, иным оформлением передка, усиленной коробкой передач. Спереди была установлена треугольная эмблема, на двери присутствовала выпуклая стреловидная подштамповка, а на заднем крыле присутствовала декоративная «гребенка», как у «Москвичей» тех лет — фото1.

Также стоит отметить, что уже на этой стадии машина имела взаимозаменяемые лобовое и заднее стекла — ценная особенность для массовой модели, каковой должен был стать «Москвич-444″.

В 1958 году были построены новые образцы с измененными элементами оформления: переднее крыло с более высокой верхней частью, иная форма облицовки. Один из них, окрашенный в цвет слоновой кости, с крышей морковного цвета, экспонировался зимой 1958/59 года на ВДНХ СССР. У этой машины, на эмблеме которой вместо «444» стояло «650» (возможно, это был шильдик, указывающий рабочий объем двигателя МД-65, который первым пытались установить на машину), еще сохранились от первого образца передняя подвеска на поперечной рессоре и сдвигающиеся (неподъемные) стекла в дверях — на фото вверху

Еще несколько машин были построены в 1959 году. В отличие от предшественников они имели опускные, а не сдвигающиеся, стекла дверей. Были убраны стреловидная подштамповка на двери и «гребенка». Задние фонари снабдили катафотами не в средней, а в нижней части. Подфарники установили в отдельных корпусах на крыльях. Тогда же конструкторское бюро МЗМА с помощью прибывшей в конце 1958 года бригады инженеров ЗАЗ приступило к выпуску чертежей для подготовки производства. В апреле 1959 года вся техническая документация на машину была передана в Запорожье — машина приняла облик хорошо известного всем «Запорожца» — «ЗАЗ-965″.

На «Москвиче-444″ стоял не четырехцилиндровый двигатель водяного охлаждения, как было сделано на «Фиате», а МД-65 Ирбитского мотоциклетного завода, имевший воздушное охлаждение (2 цилиндра, 649 куб. см, мощность 17,5 л.с.). Хотя он был заметно слабее, но весил гораздо меньше фиатовского мотора с водяным охлаждением и чугунным блоком. Слишком глубокий масляный поддон заметно выделялся снизу, уменьшая дорожный просвет. Поэтому ступицы задних колес снабдили редукторами. Но двигатель МД-65 оказался, как выявили испытания, непригодным для автомобиля. Поэтому к установке на автомобиль рассматривались два варианта двигателей (оба разработки НАМИ и оба с воздушным охлаждением) — с горизонтальным оппозитным расположением цилиндров («НАМИ-Г» с рабочим обьемом 752 см3) и V-образный («НАМИ-В» с рабочим объемом 746 см3) – соответственно копии моторов «БМВ» и «Фольксваген».

По мощностным показателям оба двигателя были равноценны и первоначально было решено использовать мотор «Г», который был практически готов к производству, однако разработчики машины решительно возражали против этого — «Г» в первую очередь был рассчитан на охлаждение набегающим встречным потоком воздуха, то есть должен был располагаться впереди. Тем не менее, была разработана компоновка машины с размещением такого мотора сзади, однако разработчики смогли отстоять свое мнение и на серийные машины устанавливался V-образный двигатель мощностью 23 л.с.

Читайте также:

  1. Москвич-402 К проектированию кузова модели «425» для нового легкового автомобиля конструкторы МЗМА приступили в 1950 году, а первый опытный экземпляр был готов уже к середине 1951 года. По принятым тогда правилам автомобиль обозначался индексом «402-425», где...

Метки:

Comments are closed.