Автомобили «ЖИГУЛИ»
Наглядное подспорье: Видеоподсказки по обслуживании автомобиля `Жигули`. Выпуск 1
Содержание:
1. Диагностика работы системы двигателя (0.02.38)
2. Обнаружение неисправностей в системе зажигания (0.07.05)
3. установка момента зажигания (0.12.10)
4. Обслуживание карбюратора (0.15.24)
5. Замена ремня генератора и
КупитьЦена всего 177.00 руб.
Автомобили «ЖИГУЛИ»
Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока».
Автомобиль ВАЗ-2105
Автомобиль ВАЗ-2108 «Спутник»
Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива».
Советский джип "НИВА" (История)
1 2 3 4 5 6 7 8
В 1966 г. итальянская фирма ФИАТ выпустила автомобиль ФИАТ-124, который на Международной выставке в Брюсселе признан лучшим автомобилем. В связи с началом строительства Волжского автомобильного завода он был принят прототипом для создания нового советского легкового автомобиля. В его конструкцию при этом были внесены значительные изменения: упрочнен кузов, усовершенствована конструкция двигателя, улучшены г го пусковые качества (вместо нижнего расположения распределительного мала — верхнее), дисковые задние колеса заменены барабанными, улучшено антикоррозийное покрытие и т. д.
В 1970 г. на дорогах Советского Союза появились новые автомобили — - Жигули». Они быстро завоевали популярность и в настоящее время в структype автопарка составляют более 50 %.
Основная модель «Жигулей» получила индекс ВАЗ-2101. На ее базе в на-гоящее время выпускаются автомобили ВАЗ-2104 «Универсал», ВАЗ-21013,
49
ВАЗ-2106, а также ВАЗ-2121, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109: Основные узлы всех автомобилей «Жигули» унифицированы и взаимозаменяемы, кроме новых автомобилей ВАЗ-2108 и 2109. Описание конструкции ВАЗ-2108 приведено отдельно.
Двигатель четырехтактный, карбюраторный. Верхнее расположение распределительного вала позволило создать двигатели мощностью 64 л.с. для ВАЗ-2101,-2102,-2108, -2109; 69 л.с. — для ВАЗ-21011,-2105; 72 л.с. — для ВАЗ-2103, -2107 и 80 л.с. —для ВАЗ-2106, -2121.
Увеличение объема цилиндров достигнуто за счет увеличения их диаметра с 76 до 79 мм для ВАЗ-21011, хода поршня с 66 до 80 мм для ВАЗ-2103, одновременного увеличения хода поршня и диаметра цилиндров для ВАЗ-2106.
Основные модели Волжского автомобильного завода и взаимозаменяемые номенклатурные номера головок и блоков цилиндров приведены в 6.
Распределительный вал приводится во вращение при помощи двухрядной роликовой цепи от коленчатого вала, а в ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109— с помощью зубчатого ремня. Привод от распределительного вала к клапанам — через короткие рычаги без толкателей, штанг и коромысел.
Цилиндры блока в зависимости от диаметра подразделяются на пять классов: А, В, С, Д и Е. Класс цилиндров отмечен на нижней плоскости блока по торцам.
Поршни отлиты из алюминиевого сплава и имеют стальные терморегу-лирующие вставки, по наружному диаметру также разбиты на пять классов.
В 7 приводятся основные размеры цилиндров и поршней различных классов моделей 2101, 2102, 2103, 2107, в 8 для моделей 21011, 2106, 2105, 2121, а в 9 для ВАЗ-2108 и 2109.
Шатун обрабатывается вместе с нижней разъемной крышкой, поэтому крышки невзаимозаменяемы. Чтобы не перепутать крышки, на шатуне и соответствующей крышке имеется клеймо с обозначением номера цилиндра, в который они устанавливаются.
Все шатунные вкладыши взаимозаменяемы, толщина их 1,730—0,007 мм.
Система смазки двигателя — комбинированная: под давлением и разбрызгиванием, включает в себя полнопоточный фильтр.
Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. В качестве охлаждающей жидкости применен антифриз, Тосол 40 или Тосол 65, не требующий замены в течение двух лет эксплуатации или пробега 60 тыс. км.
1 2 3 4 5 6 7 8
|