«Урал-377» колесной формулы 6х4 и грузоподъемность 7,5 тонн начал разрабатываться в 1958 году, одновременно с базовой моделью семейства «Урал-375». В основе конструкции лежала конструкция НАМИ-022, так и не воплощенная в металле.
Заводские испытания модели проводились в течение 1961-1962 годов. Выявленные в ходе испытаний недостатки были устранены и к осени 1962 года к Государственным испытаниям были подготовлены два усовершенствованных грузовика. По их окончанию в конце 1963 года автомобили были направлены на контрольные межведомственные испытания, которые и были проведены в период 24 февраля – 24 сентября 1964 года.
В марте 1966 года автомобиль был рекомендован к серийному производству. Но на самом деле завод начал его производство несколько раньше – в 1965 году. За этот год было изготовлено уже 178 бортовых автомобилей «Урал-377» и 50 седельных тягачей «Урал-377С».
В отличие от базового «Урал-375», «дорожная» модель имела неэкранированное электрооборудование, раздаточную коробку без привода к переднему мосту (саму РК пришлось сохранить для максимальной унификации машин семейства), несущую балку трубчатого типа вместо переднего моста, дисковые колеса 6,5-20 и шины размерности 12,00-20. Держатель запасного колеса с гидравлическим подъемником располагался горизонтально, справа под передней частью бортовой платформы. Кстати говоря, цельнометаллическая трехместная кабина впервые появилась именно на модели «Урал-377» еще на стадии проектирования в 1959 году и уже отсюда в 1964 году перекочевала впоследствии на остальные модели «Уралов».
Несмотря на изначальную нацеленность на народного хозяйства, автомобиль также был принят на вооружение Советской армии в качестве транспортного автомобиля, чему в немалой степени способствовала его высокая проходимость.
Одним из положительных качеств этой модели была очень высокая степень унификации с базовым полноприводным «Урал-375», что положительно сказывалось на себестоимости продукции. И одновременно эта же степень унификации являлась слабым местом автомобиля – соотношение грузоподъемности машины и ее собственного веса было ниже, чем у разрабатывавшихся на тот момент МАЗ-500 и ЗИЛ-133; длина грузовой платформы была мала, а ее погрузочная высота в 1600мм – велика. При этом даже такая малая платформа была сильно смещена назад, что при полной загрузке, и особенно при перевозке длинномерных грузов, ухудшало управляемость автомобиля из-за вывешивания его передней оси. Кроме того, автомобиль оснащался бензиновым двигателем, в то время как в стране набирала ход массовая дизелизация грузового транспорта. Указанные недостатки заводчане попробовали устранить в модели «Урал-377М», но до конвейера она так и не добралась.
«Урал-377» был снят с конвейера в 1983 году.
Читайте также:
- Урал-375Н/Урал-375НМ Народнохозяйственный автомобиль на базе «Урал-375Д» начал выпускаться в 1973 году и в отличие от базовой модели был укомплектован деревянной платформой от модели «377» с 3-мя открывающимся бортами. По сути, автомобиль представлял собой развитие идей, заложенных...
- Урал-375Ю/Урал-375ДЮ «Урал-375Ю» представлял собой тропический вариант базового «Урал-375Д». От базовой модели автомобиль отличался резинотехническими изделиями, изоляцией электроприводов, арматурой, а также неметаллическими изделиями, выполненными из материалов, стойких к воздействию тропического климата. В январе 1970 года Уральский автозавод...
- Урал-375А/Урал-375АМ По заказу потребителей автомобили «Урал-375Д» могли выпускаться без платформы. В этом случае на шасси этих автомобилей мог быть установлен держатель запасного колеса как вертикального, так и горизонтального расположения. Такие шасси имели обозначения «Урал-375А» или «Урал-375Е»...
- Урал-375К/Урал-375КМ «Урал-375К» представлял собой модификацию «Урал-375Н», предназначенную для эксплуатации в условиях Крайнего Севера при температуре воздуха до –60 градусов Цельсия. От базовой модели «Урал-375К» отличался дополнительной теплоизоляцией кабины и аккумуляторных батарей, двойным остеклением, дополнительным отопителем и...
- Урал-375СН/Урал-375СНМ «Урал-375СН» представлял собой седельный тягач на базе народнохозяйственного полноприводного «Урал-375Н». Задний свес рамы был укорочен на 135 мм, аналогично «Урал-375С». Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепов массой до 18,4 т (по грунту до 12,5 т) и...
Comments are closed.