После передачи в 1958 году на Курганский завод документации на пассажирский автобус ПАЗ-651, на заводе разработали несколько новых образцов капотных машин. Раньше других, в августе 1958 года, спроектировали и приступили к изготовлению опытного образца на базе шасси ГАЗ-53, получившего обозначение ПАЗ-671А.
Машина разрабатывалась параллельно с новым «вагонником» ПАЗ-652 и прицепом ПАЗ-750, кузова этих машин были максимально унифицировали.
По замыслу разработчиков автобус планировался как сельский — для дорог как с твердым покрытием, так и проселочных. Примененные в нем агрегаты автомобиля ГАЗ-53, в частности, V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью до 120 л.с., позволяли увеличить нагрузочную способность почти в полтора раза. Колесная база автобуса увеличилась до 3600 мм. Вес машины по сравнению с ПАЗ-651 уменьшился на 50 кг.
Число мест для сидения осталось таким же, как и в ПАЗ-651 — 19, но за счет изменения конструкции сидений, их размещения, несколько свободнее стал проход и расстояние между сиденьями. Общее число пассажиров составляло до 32 человек.
Для регулирования температурного режима применили вентиляционно-отопительный агрегат, а в каркасе крыши разместили два люка для притока свежего воздуха. Боковые скаты крыши оснастили цветными иллюминаторными стеклами, защищавшими от солнечных лучей, но пропускавшими в салон больше света.
Место водителя подверглось значительным изменениям: появилось кресло новой конструкции, регулируемый защитный козырек, закрепленная на вертикальных стойках перегородка из оргстекла, отделявшая водителя от салона.
Первый опытный образец вышел на заводские испытания в середине октября 1958 года. Всего изготовили три опытных машины, в том числе одна из них была оснащена сцепным устройством для применения прицепа ПАЗ-750А. Испытания прошли успешно, и первоначально намечался запуск в серию в 1963-1964 годах, но этим планам не суждено было сбыться.
Читайте также:
- ПАЗ-651Ж Автобус с двигателем, работающим на сжиженном газе, проектировался недолго. Весной 1960 года ПАЗ-651Ж был готов к постановке на конвейер. Он представлял собой цельнометаллический кузов машины ПАЗ-651А с надстройкой на крыше, где крепились баллоны с газом....
- ПАЗ-671 ПАЗ-671 начали проектировать в 1958 году в качестве служебного 20-местного автобуса. Использовать его предполагали, в основном, в сельской местности как колхозный автобус для развозки полеводческих бригад. Однако проектирование затянулось из-за неразберих с применением шасси ГАЗ-52,...
- ЛАЗ-699А «Турист» Серийный выпуск больших междугородных автобусов на Львовском автобусном заводе начался под наименованием ЛАЗ-699А «Турист» с 1964 года. На серийных автобусах отсутствовали буфеты, гардеробы и туалеты — в этом плане автобус был максимально упрощён, зато он...
- ПАЗ-655 В 1954 году при разработке серии фургонов на базе автобуса ПАЗ-651 свет увидел автобус для перевозки ценностей, получивший обозначение ПАЗ-655. В отличие от современных инкассаторских машин, имеющих бронированные кузова и пуленепробиваемые стекла, ПАЗ-655 представлял собой...
- ПАЗ-651/ПАЗ-651А База автобусостроения в Павлове закладывалась на основе применения шасси ГАЗ-51И. Уже в январе 1952 года большая группа рабочих и специалистов поехала на Горьковский завод автобусов (где с 1949 года производилась модель ГЗА-651) для стажировки. Конструкция...
Comments are closed.