Москвич-Г2

«Москвич-Г2» конструкции И.А.Гладилина и И.И.Окунева был построен в 1956 году. Конструктивно он был идентичен построенному годом ранее «Москвич-Г1» и отличался от последнего наличием обтекаемого кузова с закрытыми колесами и более форсированным (до 75 л.с.) двигателем модели «405» (учитывая изменения, произошедшие в конструкции «Москвич-Г1» в 1956 году, можно говорить о существовании на протяжении 1956-1959 г.г. двух экземпляров модели «Г2»). Благодаря новому кузову и форсированному двигателю, максимальная скорость была доведена до 220 км/ч.

В 1956 году на «Москвиче-Г2» заводским гонщиком Ю.Чвировым были установлены три всесоюзных рекорда скорости на длинные дистанции в классе 5 группы I (для рекордных заездов над местом гонщика устанавливался обтекаемый фонарь). В дальнейшем автомобиль участвовал в линейных и кольцевых гонках, для чего в 1959 году на нем был установлен двигатель «Москвич-407» и дуга безопасности над сиденьем гонщика — фото1, фото2. В 1959 году Е. Веретов, принимавший участие на «Москвиче-Г2» в чемпионате СССР, стал победителем в классе гоночных автомобилей до 2500 куб. см.

Единственный построенный экземпляр «Г2» был списан в конце 1963 года.

Читайте также:

  1. Москвич-404-Спорт Москвич-404-Спорт (название условное) В 1953 году в первенстве СССР принял участие «Москвич» с серийным кузовом «420» и опытным двигателем модели «404». Предшественник этого двигателя (он не получил собственного индекса) появился еще в 1950 году и...
  2. Москвич-Г1 В 1954 году под руководством Игоря Ивановича Окунева был создан верхнеклапанный двигатель модели «405», который при рабочем объеме 1091 см3 развивал мощность около 40л.с. Его отличали алюминиевый блок цилиндров, очень короткие штанги привода клапанов, привод...
  3. Москвич-407-купе (Москвич-409) Спортивный автомобиль на базе «Москвич-407» был построен на МЗМА в 1962 году. По некоторым сведениям этой модели предполагалось присвоить индекс «409», но ряд необходимых для этого формальностей выполнен не был. В итоге, в литературе прижилось...
  4. Москвич-2138 В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс «Москвич-2138». Следует отметить, что основной причиной выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более...
  5. «Москвич-23352″/»Москвич-233522″/»Москвич-233523″ Как и в случае с «Москвичом-21412», модификация пикапа с двигателем УЗАМ-331.10 получила обозначение «Москвич-23352» («единичка» была оставлена для планировавшегося дизельного двигателя, который так и не увидел свет). В 1994 году после освоения уфимским моторным заводом...

Метки: Москвич-Г2

Comments are closed.