В 1960 году начались работы по созданию очередной гоночной конструкции, носившей в проектной документации обозначения «Москвич-407Г» и «Юниор». Авторами конструкции являлись И.А.Гладилин и Л.М.Шугуров. Как и предшествующие модели «Г1» и «Г2», автомобиль получил пространственную раму из стальных труб диаметром 38 мм, на которую крепились алюминиевые листы обшивки. Двигатель располагался в передней части конструкции и был повернут на 10 градусов относительно продольной оси, благодаря чему карданный вал (через который и осуществлялся привод на задние колеса) был размещен справа от мета гонщика. Подвеска передних и задних колес с некоторыми доработками была использована от «Москвич-407», а коробка передач, рулевой механизм и задние амортизаторы – от «Москвич-410Н».
Двигатель был заимствован от модели «Москвич-407» и отличался от стандартного образца увеличенной степенью сжатия и четырьмя карбюраторами К-99 (по одному на каждый цилиндр). Мощность двигателя составляла 70 л.с.
Масcа автомобиля составляла 654 кг, а лобовая площадь – 0,84 кв.м.
Постройка автомобиля была закончена к апрелю 1961 года и в том же году Ю.Чвиров на «Москвиче-Г3» выиграл Чемпионат СССР. Изначально предполагалось построить серию из трех машин «Г3» (были даже заготовлены три рамы с подвесками), однако дело ограничилось постройкой лишь одного экземпляра, а неиспользованные заготовки были утилизированы.
В 1963 году «Г3» получил колеса меньшего диаметра, новую выпускную систему и форсированный до 76 л.с. двигатель. Форсировка была достигнута за счет применения поршней с выпуклыми днищами, обеспечивающими более оптимальные процессы сгорания топлива в цилиндре, и специальных распредвалов. «Москвич-Г3» участвовал в соревнованиях до 1965 года и на этой машине Ю.Чвиров стал Чемпионом СССР в 1962 году, а Е.Веретов – серебряным призером в 1963 году.
В 1966 году единственный образец «Г3» был передан заводу «Станколиния» и больше участия в гонках не принимал.
Читайте также:
- Москвич-Г1 В 1954 году под руководством Игоря Ивановича Окунева был создан верхнеклапанный двигатель модели «405», который при рабочем объеме 1091 см3 развивал мощность около 40л.с. Его отличали алюминиевый блок цилиндров, очень короткие штанги привода клапанов, привод...
- Москвич-Г2 «Москвич-Г2» конструкции И.А.Гладилина и И.И.Окунева был построен в 1956 году. Конструктивно он был идентичен построенному годом ранее «Москвич-Г1» и отличался от последнего наличием обтекаемого кузова с закрытыми колесами и более форсированным (до 75 л.с.) двигателем...
- Москвич-407-купе (Москвич-409) Спортивный автомобиль на базе «Москвич-407» был построен на МЗМА в 1962 году. По некоторым сведениям этой модели предполагалось присвоить индекс «409», но ряд необходимых для этого формальностей выполнен не был. В итоге, в литературе прижилось...
- Москвич-2138 В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич», который начал выпускаться в 1976 году с двигателем УЗАМ-408, получил индекс «Москвич-2138». Следует отметить, что основной причиной выпуска этой модели со слабосильным двигателем являлась заметная нехватка более...
- Москвич-404-Спорт Москвич-404-Спорт (название условное) В 1953 году в первенстве СССР принял участие «Москвич» с серийным кузовом «420» и опытным двигателем модели «404». Предшественник этого двигателя (он не получил собственного индекса) появился еще в 1950 году и...
Comments are closed.