«Москвич-415″

Первый вариант экстерьера «Москвич-415″:

В ходе испытаний «Москвича 4х4» военными был выявлен ряд слабых мест конструкции, однако в итоговом отчете об отказе от применения в Вооруженных силах СССР данного автомобиля речи не шло. Напротив, в целях доработки конструкции в соответствии с требованиями военных, ими были составлены тактико-технические требования. Отметим, что в этот документ не вошли такие узлы как редукторные мосты, независимая подвеска, механизмы блокировки дифференциалов и единый агрегат, заменяющий функционально КП и РКК, хотя все эти узлы изначально перечислялись в отчете об испытаниях «Москвича 4х4» среди других требовавшихся доработок конструкции. Можно предположить, что в составлении ТТТ принимали активное участие сотрудники МЗМА, которые в итоге и настояли на том, чтобы военные приняли во внимание производственные возможности МЗМА и необходимость унификации перспективных джипов с серийной гражданской продукцией автозавода.

В течение 1959 года на автозаводе были построены два новых образца джипа, теперь уже получивших индивидуальное обозначение «Москвича-415», в соответствии с действовавшей в те годы отраслевой нормалью. Капот и облицовка радиатора «415-ых» все еще сохраняли явное стилистическое сходство с аналогичными деталями Willys MB (на фото в врехнем ряду), но на военные испытания в НИИ-21 в октябре 1959 года были представлены уже два радикально переработанных по дизайну передка образца. Задняя часть кузова изменилась не так сильно – габаритные фонари и указатели поворотов были выполнены отдельно друг от друга, при этом стоп-сигнал был по-прежнему оставлен один и совмещался в одном корпусе с фонарем освещения номерного знака. Чуть ниже габаритных фонарей и указателей поворота сзади появились катафоты. Также, в отличие от «Москвича 4х4», была установлена фара-искатель перед ветровым стеклом со стороны водителя

Помимо существенного изменения экстерьера, автомобиль подвергся и ряду технических улучшений. Среди прочего отдельно нужно упомянуть примененную четырехступенчатую коробку передач от «Москвича-407» вместо прежней трехступенчатой от «Москвича-402». Также от 407-го «Москвича» были применены главные пары ведущих мостов (i=4.62 вместо прежних 4,71), причем одновременно конструкторам пришлось увеличить передаточные числа первой передачи в раздаточной коробке (i=1.21 вместо прежних 1,15), чтобы тягово-динамические характеристики машины не ухудшились.

В течение лета-ранней осени 1959 года заводскими испытателями проводились испытания модернизированных машин на всех типах дорог. Сейчас это звучит забавно, но для испытаний на бездорожье испытателям даже не пришлось далеко отъезжать от завода – в испытательном отчете было зафиксировано следующее: «Проселочная дорога в районе Кузьминок включает полевые и лесные дороги со значительными рытвинами и ухабами».

Читайте также:

  1. «Москвич 4х4″ В середине 50-ых годов ХХ века в СССР большое внимание уделялось развитию сельского хозяйства. Перед автомобильными заводами ставилась задача организации выпуска полноприводных автомобилей для сельских жителей. ГАЗ и МЗМА, являвшиеся тогда основными заводами по выпуску...
  2. Москвич-410 Созданный на базе модели «402» легковой автомобиль повышенной проходимости «Москвич-410» имел два ведущих моста и зависимою подвеску всех колес на продольный рессорах. «Москвич-410», в отличие от «402-ой» модели получил усиленный кузов, рулевой механизм от ГАЗ-М20В,...
  3. Москвич-444 Проектирование этого автомобиля на МЗМА началось осенью 1956 года, а первый опытный образец машины — ей дали индекс «444″ — собрали почти через год, в октябре 1957 года. В его внешнем виде и конструкции узлов...
  4. Москвич-410Н После постановки автомобиля «Москвич-407» в серийное производство, вместо модели «Москвич-410» была выпущена модификация «Москвич-410Н» с двигателем, коробкой передач и кузовом от «Москвича-407″. Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этой силовой диапазон...
  5. Москвич-21381 Взамен снятого с производства «Москвича-408М» с 1976 года стал выпускаться медицинский седан «Москвич-21381». Модель «Москвича-2138»/«Москвича-2140 выпускается мастерской «Херсон-моделс»....

Метки:

Comments are closed.