Спортивный автомобиль на базе «Москвич-407» был построен на МЗМА в 1962 году. По некоторым сведениям этой модели предполагалось присвоить индекс «409», но ряд необходимых для этого формальностей выполнен не был. В итоге, в литературе прижилось неформальное обозначение «Москвич-407-купе», которое дал автомобилю Л.М.Шугуров, являвшийся, наряду с И.А.Гладилиным. соразработчиком машины.
В отличие от базового шасси, автомобиль получил двухдверный кузов типа «купе», что позволило несколько облегчить конструкции. Задние боковые окна были выполнены из плексигласа. Внутренняя декоративная обшивка салона отсутствовала. Задняя подвеска получила стабилизатор поперечной устойчивости. Также стоит отметить, что задняя часть спортивного купе получилась несколько легче базового шасси (не было заднего дивана, части крыши, задних дверей), поэтому для увеличения сцепного веса на ведущих колесах автомобиль догружался балластам весом около 100кг.
Всего было построено два экземпляра «Москвич-407-купе». Обе машины имели двигатели «Москвич-407», аналогичные применявшемуся на «Москвич-Г3». В начале 1965 года один из автомобилей получил двигатель новейшего на тот момент «Москвич-408», имевшем при этом два сдвоенных карбюратора Weber-40DCO и соответствующим образом доработанного для целей спортивных состязаний — он имел поршни с выпуклыми днищами и полусферическую камеру сгорания.
«Москвич-407-купе» в основном участвовали в ипподромных гонках, реже – в кольцевых. Ни один из двух первоначально построенных экземпляров не сохранился до наших дней, однако в 2007 году А. и К. Кирилловыми была построена реплика этого автомобиля, экспонируемая ныне в московском Музее ретро-автомобилей на Рогожском валу — фото1, фото2, фото3, фото4, фото5.
Модель выполнена на базе саратовской модели «Москвич-403″. Автор модели неизвестен
Читайте также:
- Москвич-403Э-424Э-купе На базе экспериментальной модели «403Э-424Э» в 1951 году на МЗМА были построены два опытных образца спортивного автомобиля с кузовом «купе». В том же году А.Ипатенко, выступая на чемпионате СССР за рулём одной из этих машин,...
- Москвич-21406 С 1979 года стала выпускаться «сельская» модификация «Москвич-21406″, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УМЗ-412Д (71 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, передними барабанными тормозами, усиленными задними рессорами и буксирной проушиной. Каких-то внешних отличий от базового седана эта...
- Москвич-21403 В 1980 году был освоен выпуск модификации «Москвич-21403″ с ручным управлением, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом»...
- Москвич-408-Турист В 1964 в опытном порядке, на базе предсерийного «Москвич-408″ были созданы два образца «Москвич-408 Турист», представлявшие собой двухдверный купе-кабриолет класса GT (Gran Turismo) с жесткой съемной крышей, двигателями, оснащенными экспериментальной системой впрыска топлива ЦНИТА с...
- Москвич-404-Спорт Москвич-404-Спорт (название условное) В 1953 году в первенстве СССР принял участие «Москвич» с серийным кузовом «420» и опытным двигателем модели «404». Предшественник этого двигателя (он не получил собственного индекса) появился еще в 1950 году и...
Comments are closed.