«Москвич-2335″


План запуска в серию модификаций «Москвича-2141» предусматривал начало конвейерного производства пикапа через пять лет после начала выпуска базового хэтчбека. Работа по подготовке производства пикапа на базе «Москвича-2141» и одноосного прицепа к нему модели «Москвич-8135» развернулась в 1989 году, но фактически первые товарные пикапы покинули завод в ноябре 1992 года, а конвейерное их производство было развернуто в конце 1993 года.

Как и любой автозавод, АЗЛК изготавливал внутризаводские пикапы с применением некондиционных кузовов хэтчбеков. Однако по мере либерализации экономики в 90-ых годах возрастала и нужда мелких коммерсантов в небольших развозных автомобилях. По этой причине часть пикапов была изготовлена заводом непосредственно для продажи в частные руки. Выпуск таких автомобилей продолжался как минимум до 1993 года, причем по документам они обозначались как «Москвич-2335» или «Москвич-23351», но сохраняли VIN-код от хэтчбека — фото1, фото2, фото3, фото4.
«Москвич-2335» схематически представлял собой переднюю половину «Москвич-2141», состыкованную с цельнометаллической грузовой платформой. Поскольку кузов пикапа не имел жёсткой крыши и высоких боковин, пришлось усиливать его основание в силовой схеме лонжеронов подрамника. По сравнению с «Москвичом-2141» у пикапа несколько увеличилась габаритная длина (4590мм против 4350мм у хэтчбека) за счет увеличения колесной базы (с базовых 2580мм до 2700 мм) и заднего свеса. Нужно отметить, что для порожней и гружёной машины получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колёса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение по установке на автомобиль зависимой подвески от «Москвич-2140», на двух продольных рессорах. Также, учитывая назначение автомобиля, передаточное отношение главной передачи было увеличено до i=4,55. Соответственно, уменьшилась и максимальная скорость автомобиля.

Поскольку кабина пикапа была ограничена задней стенкой, проходящей по линии средней стойки кузова хэтчбека, то она стала тесна для рослых людей — регулировка положения сидений по длине стала ограничена этой стенкой. Большинство сохранившихся пикапов «Москвич» сейчас оснащены пластиковым верхом, то есть фактически стали фургонами, что намного практичнее в наших условиях.
Базовый пикап, собственно, и получивший индекс «2335», комплектовался двигателем ВАЗ-2106-70.

В 1997 году, одновременно с другими «святогорами», «Москвич-2335» получил измененный передок и ряд других узлов, при этом его индексация не поменялась. Однако, в отличие от легковых собратьев, пикапы не комплектовались двигателями Renault. Примерно в это же время завод стал предлагать потребителям в качестве дополнительной опции пластиковый колпак для грузового отсека. Выпуск рестайлинговых модификаций продолжался до 2001 года – года полной остановки завода.

Читайте также:

  1. «Москвич-2141″ универсал Опытный образец универсала на базе хэтчбека «Москвич-2141» был изготовлен югославской фирмой «Прогресс», которая и представила его в рамках Белградского автомобильного салона в 1990 году. Для изучения конструкции этот экземпляр впоследствии был передан на АЗЛК....
  2. «Москвич-2141-02″ «Святогор» («Москвич-214100″) «Москвич-2141-02» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141-01», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2106. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214100»....
  3. «Москвич-2141-167″ «Святогор» («Москвич-214102″) «Москвич-2141-167-01» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-21213. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214102». Выпуск этой модификации носил единичный характер....
  4. «Москвич-2141-188″ «Святогор» («Москвич-214103″) «Москвич-2141-188-01» представляет собой рестайлинговую модификацию базовой модели «2141», выпускавшейся с двигателем ВАЗ-2130 рабочим объемом 1,8 литра. Данная модель получила обозначение по VIN-коду «214103». Выпуск этой модификации носил единичный характер....
  5. Москвич-2142 1991 год 1996 год Впервые седан модели «2142» на базе шасси «Москвич-2141» был представлен публике в 1990 году. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком — решение...

Метки:

Comments are closed.