ЛАЗ-5255 «Карпаты»

В конце 70-х годов ХХ века Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения во Львове было разработано новое семейство туристических автобусов ЛАЗ-5255 «Карпаты». В 1980 году один из опытных образцов ЛАЗ-5255 был подготовлен для сопровождения колонны с Олимпийским огнём (фото1). К середине 80-х годов семейство автобусов ЛАЗ-5255 «Карпаты» состояло из множества различных модификаций (фото2, фото3, фото4, фото5), но серийных автобусов с таким наименованием мы так и не увидели.

На юбилейной выставке «Автопрому — 60 лет» проходившей на ВДНХ СССР демонстрировалось сразу два автобуса ЛАЗ-5255. Один автобус ЛАЗ-5255 в пригородной версии скромно стоял в ряду автобусов (фото6, фото7), зато другой автобус был установлен чуть ли не на самом почётном месте — на возвышении при входе в павильон (фото8). На поясняющей табличке к автобусу было обозначено наименование машины и ТТХ и при этом ни слова о назначении необычного по виду автобуса. А на необычность автобуса указывали установленные на нём проблесковые маячки и громкоговорители. Это был один из опытных образцов автобуса для Байконура — для доставки космонавтов на стартовую площадку (фото9). Правда этот экземпляр всего лишь выполнял роль дублёра — и предназначался для испытаний, а не для самой службы на космодроме. Но благодаря ему, именно «космическая» специальность стала основной для автобусов ЛАЗ-5255. Во второй половине 80-х годов ХХ века, были построены два «боевых» автобуса для Байконура, которые уже на месте получили наименования «Звёздный» и «Байконур». В настоящий момент эти автобусы продолжают использоваться по назначению (фото10, фото11).

Читайте также:

  1. ЛАЗ-699 «Карпаты» Опытный образец туристического автобуса ЛАЗ-699 «Карпаты» изготовлен в единственном экземпляре Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения во Львове в 1978 году. Представлял собой коренную модернизацию выпускаемого серийно туристического автобуса ЛАЗ-699Р. Многие решения, в том числе и стилистические,...
  2. ЛАЗ-695Ж «Львiв» То, что для городского автобуса предпочтительна автоматическая коробка передач — понятно всем. С конца 50-х годов ХХ века на ЛАЗе совместно с НАМИ велись работы по разработке и доводке автоматической гидромеханической трнсмиссии для автобусов. Уже...
  3. ЛАЗ-698 «Карпаты» Колективом Львовского автобусного завода совместно с НАМИ в марте 1960 года в единственном экземпляре был создан автобус для междугородних перевозок полутороэтажной компоновки — ЛАЗ-698 «Карпаты». По сравнению со всеми предедущими ЛАЗами, новый автобус обладал невиданным...
  4. ЛАЗ-698 После постройки в 1960 году образцов туристических автобусов ЛАЗ-698 «Карпаты-1″ и «Карпаты-2″, которые не пошли в серийное производство, индекс ЛАЗ-698 остался не занятым для производства, поэтому его использовали ещё раз, когда в 1963 году в...
  5. ЛАЗ-699 «Карпаты» Первый опытный образец удлинённого на одну оконную секцию (1345мм) туристического автобуса под наименованием ЛАЗ-699 «Карпаты» был построен в декабре 1960 года Наименование «Карпаты», по ЛАЗовской традиции, присваивалось автобусам повышенной комфортабельности. Не стал исключением и этот...

Метки: ,

Comments are closed.