ЛАЗ-698



После постройки в 1960 году образцов туристических автобусов ЛАЗ-698 «Карпаты-1″ и «Карпаты-2″, которые не пошли в серийное производство, индекс ЛАЗ-698 остался не занятым для производства, поэтому его использовали ещё раз, когда в 1963 году в ГСКБ начали разрабатывать новый городской автобус.

Двухдверный городской автобус ЛАЗ-698 был построен в паре с более крупным трёхдверным городским автобусом ЛАЗ-696 в начале 1966 года. Автобус специально предназначался для маршрутов с большими пассажиропотоками, поэтому отличался новой планировкой салона с широким проходом (правый ряд состоял из одноместных сидений — в 60-х годах такая планировка на серийных автобусах не практиковалась), и широкими входными ширмовыми дверьми. Автобус был способен перевозить в часы пик до 96 пасажиров при длине машины 9700мм. Автобусов ЛАЗ-698 было построенно сразу несколько опытных образцов (в планах завода стояло изготовление в 1967 году — 5 и в 1968 году -25 экземпляров ЛАЗ-698) и они одновременно проходили испытания на городских маршрутах в Москве (маршрут №55) и в Сочи, а также проходили всесторонние испытания на только что отстроенном полигоне НАМИ под Дмитровом.

Двигатель автобуса ЗИЛ, мощностью 180 л.с. традиционно для автобусов ЛАЗ располагался сзади. Автобус также был оснащён автоматической гидромеханической коробкой передач, гидроусилителем руля и пневматической подвеской. Задний мост автобуса «Раба» с планетарными редукторами — производства ВНР. Такой задний мост позволял существенно понизить уровень пола в салоне. Габариты автобуса 9700х2470х2990мм. База — 4360 мм.

Но автобус не был запущен в производство с 1970 года, как планировалось, и в начале 70-х годов продолжалось последовательное изготовление опытных образцов ЛАЗ-698, которые по внешнему оформлению кузова уходили всё дальше от первоначального вида. Известно, что опытные образцы ЛАЗ-698 были построены в 1970 году (на фото слева) и в 1972 году (на фото в центре), а вариант 1973 года (на фото справа) даже экспонировался на выставке «Автосервис-73″, где он анонсировался под возможность установки перспективного дизельного двигателя ЯМЗ-7401 (ЛАЗ-698Д), хотя на демонстрируемой машине был установлен двигатель ЗИЛ-375 мощностью 180л.с. Габариты автобуса 9580х2500х2950мм.

Читайте также:

  1. ЛАЗ-695Д «Дана» Первые попытки поставить на автобус ЛАЗ-695Н дизельный двигатель относятся к 1993 году. Тогда на самом ЛАЗе в экспериментальном порядке пытались устанавливать на автобус дизельные двигатели Д-6112 от тактора Т-150 и дизель 494Л от военной техники....
  2. ЛАЗ-695 «Львiв» 1-ый опытный автобус Параллельно со строительством нового завода и освоением на нём производства прицепов и автокранов, шла организация конструкторского коллектива под руководством В.В.Осепчугова. Первоначально на Львовском автобусном заводе планировалось производство автобуса ЗИС-155, но такая перспектива...
  3. ЛАЗ-697 «Турист» В сентябре 1958 года коллективом ЛАЗа и НАМИ был создан опытный автобус в туристическом варианте, который получил собственный индекс ЛАЗ-697 и имя собственное «Турист». В салоне автобуса — 34 комфортабельных регулируемых сидения, на спинках которых...
  4. ЛАЗ-696 Первый опытный экземпляр большого городского трёхдверного автобуса ЛАЗ-696 был построен в начале 1966 года. По компоновке и конструкции автобус был весьма передовым для середины 60-х годов — заднее расположение двигателя, широкие входные двери, большая площадь...
  5. ЛАЗ-697Н «Турист» Первые опытные экземпляры автобуса ЛАЗ-697Н «Турист» были замечены на ВДНХ СССР в 1971 году (фото1). По сути, этот автобус был неким гибридом из серийного на тот момент кузова ЛАЗ-697М с новым передком (фото2). Интересно, что...

Метки: ЛАЗ-698

Comments are closed.