ВАЗ-2121 «Сахара»
1-ый опытный образец | |
Один из четырех последних выпущенных автомобилей |
В результате работ по изготовлению ходовых макетов одного из вариантов «Нивы» в 1991 году остались детали кузова, которым два работника одного из подразделений ВАЗа придумали достойное применение — оба они были дачниками, а с приобретением автомобилей было напряженно, вследствие чего было решено сделать из этих кузовных обрезков пикапы. По мере того как скелет этой идеи обрастал «мясом», было решено сделать закрытые автомобили с приподнятой в задней части крышей (и удобно, и места много, и от непогоды все закрыто). Основой для дизайна послужила модель французской Matra-Rancho, изготовленная компанией Matchbox в масштабе 1/36.
Внешний вид автомобиля прорисовывал Виктор Трусов. Колесную базу стандартной «Нивы» решили удлинить на 300мм, что позволило выдвинуть заднее сиденье из зоны задних колес, обеспечив комфортабельное размещение сзади трех пассажиров. Для обеспечения большей вместимости сзади по бокам кузова были размещены два откидных дополнительных сидения (только на первой опытной машине). Крыша задней части была выполнена съемной. Взамен стандартных бамперов были установлены два оригинальных «кенгурятника». Машина, к слову, создавалась не на заводе, а в подвале под тольяттинским магазином «1000 мелочей» — там тогда располагалась «контора» и первое помещение будущего «Бронто». Впрочем, под словом «контора» следует понимать исключительно базу самодельщиков, а не «Бронто». Ни самого «Бронто», ни какой бы то ни было другой структуры тогда еще не было. Проект броневика создавался в рамках вазовского НТЦ. Но это было место, скрытое от посторонних глаз, в которое могли попасть только посвященные — броневик все же был в определенной степени секретным изделием.
Испытывая некоторые финансовые трудности, самодельшики обратились в только что созданный «Лада-банк», при поддержке которого и была выпущена партия из шести таких автомобилей. Первые два автомобиля были приобретены «Лада-банком» и оформлены как служебный транспорт под именем «Сахара». Эти автомобили имели двустворчатые распашные задние двери. Остальные четыре машины в порядке унификации, удешевления и упрощения получили стандартную заднюю дверь от ВАЗ-2121. Проще эти автомобили было зарегистрировать как самоделки, что и было сделано – они не имели имени собственного (во всяком случае, их создатели их никогда не называли «Сахарами»).
В дальнейшем наработки по этой машине были использованы при создании ВАЗ-21218.
Читайте также:
- ВАЗ-2121 ВАЗ-6Э2121 ВАЗ-2121 Привычный нам облик «Нивы» окончательно получили в шестой опытной серии в 1975 году, когда появились задние фонари и «надфарники» от ВАЗ-2106, сменил форму бампер, который стал изготавливаться из алюминиевого профиля и комплектоваться пластиковыми...
- ВАЗ-2121 заднеприводный ВАЗ-2121 заднеприводный (ВАЗ-Э21213) С самого появления в эксплуатации «Нивы» бывали случаи, когда автолюбителями для снижения расхода топлива отключался передний мост — просто откручивался карданный вал, соединяющий раздаточную коробку и передний мост, в результате чего автомобиль...
- ВАЗ-2121 упрощенный Так называемый вариант военного времени, где не было ни одной детали импортного производства, отсутствовали обивки потолка и дверей (обивка заменялась прессованным картоном). Эта машина отличалась чрезвычайной шумностью в салоне. В серию не пошла....
- Кабриолет Кабриолеты, ландо и фаэтоны на базе ВАЗ-2121 Poch (Франция) Niva Plein Soleil Deutsche Lada (Германия) Niva California Deutsche Lada (Германия) Lada Niva Cabrio 1983-1984 г.г. Deutsche Lada (Германия) Lada Niva Cabrio L Deutsche Lada (Германия)...
Comments are closed.