Отсутствие больших автобусов в автопарке страны в 50-е годы ХХ века попытались решить путем создания пассажирских прицепов. Один из таких прицепов спроектировали и построили на ПАЗе осенью 1959 года.
Первоначально идея встречала у транспортников широкий отклик. На первой в истории ПАЗа технической конференции по качеству, состоявшейся в мае 1960 года и ставшей потом регулярной, потребителями много говорилось о будущей значительной экономии горючего и запчастей к автобусам.
Кузов прицепа был уменьшенной копией проектировавшегося в то же время автобуса ПАЗ-672, у которого как бы «отрезали» переднюю часть с кабиной водителя и моторным отсеком. Сам прицеп, по замыслу создателей, планировался в пару к тому же автобусу ПАЗ-672 или к новому капотнику ПАЗ-671A.
Первый образец ПАЗ-750 практически сразу же пришлось переделывать, поскольку передняя ось прицепа, выполненная с классической рулевой трапецией, оказалась на дороге совершенно неуправляемой. Прицеп вел себя непредсказуемо даже при движении по прямой, не говоря уже о поворотах. Постоянное рыскание делало кузов просто опасным для пассажиров. На втором образце, получившем обозначение ПАЗ-750А, сразу были учтены недостатки — передняя ось была выполнена на поворотном круге. Поперечные колебания при движении прекратились. Прицеп успешно проходил испытания, даже экспонировался на ВДНХ СССР, но вскоре сама идея пассажирского автопоезда была признана в широких автомобильных кругах опасной. От применения пассажирских прицепов тогда повсеместно отказались.
Прицепы ПАЗ-750 так и остались в истории в виде опытных экземпляров (в том числе ПАЗ-750А изготовили в 1960 году 2 штуки). Вместимость прицепа составляла 30 пассажиров, в том числе 22 мест предназначались для сидения. Управление тормозами и открыванием-закрыванием дверей осуществлялись от систем автобуса. Совместно с НАМИ для сцепки была разработана специальная беззазорная конструкция с резиновыми амортизаторами, позволявшими при трогании с места и остановках избегать резких рывков прицепа. Конструкция кузова, отделка салона, внутренняя и наружная светотехника практически полностью повторяла аналогичную автобусу ПАЗ-672.
Читайте также:
- прицеп для КАвЗ-986 Прицеп для КАвЗ-986 (КуАЗ-986) Почти одновременно с ПАЗом на КАвЗе также приступили к разработке пассажирских прицепов для будущих моделей автобусов. Согласно Приказа по заводу №141 от 13 марта 1961 года было начато проектирование пассажирского прицепа...
- ПАЗ-658 Единственный ПАЗовский прицеп, индекс которого начинался с «шестерки» — ПАЗ-658 — представлял собой однообъемный кузов с тремя двустворчатыми дверями по правой боковине и теми же фермами и направляющими для загрузки лотков с хлебом, что и...
- прицепы прицепы производства ЛАЗ В 1953 году заводу ЛАЗ была поставлена задача освоить производство двухосных прицепов к автомобилю ЗИС-150. Конструкторский коллектив завода приступил к разработке таких прицепов как с открытой бортовой платформой, так и с кузовом...
- ПАЗ-742 Прицеп ПАЗ-742 был разработан и построен в 1955 году в двух вариантах: штабном и автолавки. Кузова были цельнометаллическими и устанавливались на двухосное шасси. У штабного прицепа ПАЗ-742 остеклялись обе боковины, по три окна с форточками....
- ПАЗ-743 В 1955 году был создан еще один прицеп – ПАЗ-743. Он представлял собой изотермический кузов для перевозки охлажденных продуктов. Подробная информация о его устройстве отсутствует. По свидетельству ветеранов экспериментального производства завода, конструкция ПАЗ-743 внешне напоминала...
Comments are closed.