ПАЗ-671

ПАЗ-671 начали проектировать в 1958 году в качестве служебного 20-местного автобуса. Использовать его предполагали, в основном, в сельской местности как колхозный автобус для развозки полеводческих бригад.

Однако проектирование затянулось из-за неразберих с применением шасси ГАЗ-52, которое неоднократно менялось в процессе разработки, отсутствия твердого решения по концепции кузова, где пытались соединить уже апробированные на ПАЗ-652 решения с применявшимися еще в производстве узлами цельнометаллического ПАЗ-651А.

В итоге в 1959 году вплотную занялись проектированием серии автобусов на базе шасси ГАЗ-52: пассажирского, автолавки и грузопассажирского. К лету 1960 года чертежи ПАЗ-671 окончательно утвердили и приступили к изготовлению первого опытного образца. К задержке его изготовления совершенно неожиданно приложил руку Горьковский автомобильный завод, долгое время отказывавший павловцам в согласовании и поставке опытного шасси. Выход нашли нетривиальный: экспериментальщики ПАЗа поехали в Горький и собрали шасси своими силами. В июле 1960 года ПАЗ-671 вышел на заводские испытания.

Конструкция кузова ПАЗ-671 представляла собой симбиоз накопившихся по мере опыта решений. Иллюминаторных крышных стекол, бывших тогда в большой моде не только на ПАЗе, применять не стали, зато в окнах салона поставили форточки по типу ПАЗ-652. Капотная часть имела оперение грузовика ГАЗ-52А, соответственно под ним скрывался однорядный 6-цилиндровый движок того же автомобиля.

Цельнометаллический каркас сохранил размеры оконных проемов ПАЗ-651, короткую колесную базу, сохранилась и задняя дверь. Как последнюю дань старой модели на боковых скатах крыши установили длинные габаритные «лодочки», а на задке продолговатые «победовские» стоп-сигналы.

По части комфортабельности салона многое повторяло выпущенный чуть ранее образец ПАЗ-671А: отопление и вентиляцию (только в крыше имелось три люка чуть меньшего размера, чем на 671А), размещение сидений, перегородка водителя, защитный козырек и т.д.

К октябрьским праздникам 1960 года был изготовлен второй образец ПАЗ-671. Госиспытания машина прошла, но серийного производства так и не увидела.

Читайте также:

  1. ПАЗ-651Ж Автобус с двигателем, работающим на сжиженном газе, проектировался недолго. Весной 1960 года ПАЗ-651Ж был готов к постановке на конвейер. Он представлял собой цельнометаллический кузов машины ПАЗ-651А с надстройкой на крыше, где крепились баллоны с газом....
  2. КАвЗ-986 (КуАЗ-986) Замену стремительно устаревающему КАвЗ-651А в Кургане начали готовить еще в первой половине 60-ых годов ХХ века, взяв в качестве основы опытный образец ПАЗ-671Г, полученный в начале 1961 года из Павлова, и переданную техническую документацию на...
  3. КАвЗ-664 Постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» было предложено создать и освоить производство автолавки на базе автомобиля ГАЗ-53Ф и автомобиля с кузовом фургон общего назначения...
  4. КАвЗ-659П В 1961 году на основании Постановления КСНХ №80 от 24 апреля 1961 года был изготовлен один опытный образец автолавки на арочных шинах для улучшения проходимости (в остальном образец унифицирован с КАвЗ-659). Образец проходил испытания в...
  5. Москвич-431 Опытный фургон, представляющий из себя кузов «Москвич-430» на полноприводном шасси «Москвич-410Н». В 1960 году был построен единственный опытный образец....

Метки: ПАЗ-671

Comments are closed.