МАЗ-516

Несмотря на то, что автопоезд в составе базового грузового автомобиля МАЗ-500 и двухосного прицепа МАЗ-886 мог перевозить груз массой до 16,5 тонн, народному хозяйству СССР требовались более производительные автомобили. Отметим при этом, что повышение грузоподъемности незамедлительно сказывалось на увеличении осевых нагрузок, поэтому для магистральных перевозок целесообразно использование трехосных автомобилей – именно по этой причине появился первый образец МАЗ-516 грузоподъемностью 14 тонн с третьей подъемной осью, первый советский автомобиль такого типа.

Особенностью автомобилей МАЗ-516 (колесная формула 6х2) была поддерживающая ось, расположенная позади ведущего моста. При движении порожнего автомобиля эта ось поднималась в верхнее положение, что обеспечивало меньшее сопротивление качению автомобиля, снижало износ резины и расход топлива. При загрузке автомобиля, ось посредством гидравлической системы опускалась, в результате чего происходило перераспределение нагрузки по осям и вес машины передавался на дорожное полотно через колеса всех трех осей, а осевые нагрузки загруженного автомобиля оставались в допустимых пределах.

Межведомственные испытания МАЗ-516 прошли в январе 1966 года, а первая партия машин покинула сборочный конвейер в январе 1969 года. В дальнейшем, при модернизации 500-го семейства, автомобиль уступил место на конвейере модификации МАЗ-516А.

Читайте также:

  1. МАЗ-514 Трехосные автомобили МАЗ колесной формулы 6х4 появились вместе с началом серийного производства двухосных МАЗ-500 – в 1965 году. Приемочные испытания МАЗ-514 прошли в январе 1969 года. Автомобиль комплектовался шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236, который был признан недостаточным...
  2. ВАЗ-2120 ВАЗ-2120 «Менеджер» В апреле 1997 года в Дизайн-центре ВАЗа началась разработка автомобиля «Менеджер» на базе ВАЗ-2120 «Надежда». По задумке маркетологов автомобиль представлял собой «кабинет на колесах» и его обстановка должна была соответствовать требованиям ведения бизнеса....
  3. МАЗ-512 МАЗ-512 (МАЗ-500С) Автомобиль МАЗ-500С, разработанный на базе автомобиля МАЗ-500, предназнался для работы в условиях Крайнего Севера. В отличие от базового грузовика, он имел утепленную кабину, обогревавшуюся жидкостным отопителем повышенной производительности, пусковой подогреватель, работавший на дизельном...
  4. ВАЗ-2121 заднеприводный ВАЗ-2121 заднеприводный (ВАЗ-Э21213) С самого появления в эксплуатации «Нивы» бывали случаи, когда автолюбителями для снижения расхода топлива отключался передний мост — просто откручивался карданный вал, соединяющий раздаточную коробку и передний мост, в результате чего автомобиль...
  5. МАЗ-500 1958 год 1959 год 1961 год 1962 год серийные МАЗ-500 К 7 ноября 1958 года на Минском автомобильном заводе были собраны первые образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503 перспективного бескапотного семейства — событие, во многом предопределившее...

Метки: МАЗ-516

Comments are closed.