Проект «Х1″ на базе Audi
При всем внешнем сходстве, «Х1» (условное обозначение проекта — никакого утверждённого техзадания и чётко присвоенного индекса у машины не было) — это не вполне тот же проект, что и «2143» на базе Peugeout-605. Новая машина предполагалась намного большей по габаритам (ширина кузова – два метра, а длина – почти пять метров) и должна была базироваться на агрегатной базе Audi A6 или Audi A8. Дизайн «Х1» в эскизах разрабатывался фирмой «Карди», выросшей из студенческого СКБ МАМИ, а затем воплощался в полноразмерный пластилиновый макет на самом заводе. При этом макет сильно отличался от утверждённого Р.С.Асатряном дизайн-проекта, поскольку то, что хорошо смотрелось и было утверждено в проекциях, совершенно по-другому смотрелось в объёме и требовало серьёзной коррекции.
Нужно отметить, что Р.С.Асатрян хотел в очень жёсткие сроки — буквально за пару месяцев – к 70-летию АЗЛК каким-то образом изготовить ходовой макет «Х1» и представить его на грандиозном шоу по поводу этого юбилея. Однако, никто ни за какие деньги не взялся делать матрицы по макету, выклеивать, выводить поверхности и красить в такие сроки. Асатрян был даже согласен на то, чтобы у макета открывалась лишь одна водительская дверь, а остальные были лишь обозначены, наличие интерьера тоже не предполагалось — остекление на макете предполагалось иметь с глухой тонировкой. Из этого желания ничего не вышло, но в рамках продвижения будущего флагмана модельного ряда АЗЛК в газете «Авторевю» №11/2000 была напечатана небольшая заметка о проекте «Х1», где среди прочего было заявлено о планах создать в дальнейшем на базе «Х1» минивэн, полноприводную модификацию и даже машину с гибридным приводом. Планируемая цена на «Х1» заявлялась на уровне 22.000 USD.
Ходовой образец «Х1» так и не был построен, а вскоре закрылся и сам завод… Можно сказать, что проект «Х1» «вырос» из проекта «2143» на базе Peugeout-605, а все вместе это разные этапы эволюции одной идеи Р.С.Асатряна — идеи Большой Машины.
Читайте также:
- «Москвич-2143″ «Москвич-2143″ на базе Peugeout-605 В 1998 году по личному заданию Генерального директора АЗЛК Р.С.Асатряна началась проработка автомобиля на базе Peugeout-605. Работы вел Лев Георгиевич Самохин. Какое-либо утвержденное техзадание на разработку отсутствовало — по сути, все...
- «Дельта» Учитывая негативное в целом отношение в министерстве к прототипам серии «3-5», в 1975 году на АЗЛК была начата работа над принципиально новой серией перспективных «Москвичей». Новая серия обозначалась буквой «С» и прототипы этой серии стали...
- «Москвич-2143″ «Яуза» В начале девяностых годов АЗЛК по-прежнему являлся одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. С конца 80-ых годов автозаводом велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию ряда новых конструкций автомобилей, одним из которых являлся «Москвич-2143». Его опытные образцы,...
Comments are closed.