«Москвич-2143″

«Москвич-2143″ на базе Peugeout-605
В 1998 году по личному заданию Генерального директора АЗЛК Р.С.Асатряна началась проработка автомобиля на базе Peugeout-605. Работы вел Лев Георгиевич Самохин. Какое-либо утвержденное техзадание на разработку отсутствовало — по сути, все ограничивалось составленным непосредственно Самохиным планом работ, по которому он и действовал.

По воспоминаниям Алексея Джигурды, этот проект являлся продолжением работ Группы перспективных разработок. После фактического закрытия работ по проекту «Яуза» и седану «2142» перспективной базовой машиной виделся универсал типа Renault Sceniс (выпуск Scenic начался в 1996 году и который получил титул «Европейский автомобиль 1997 года»), но несколько больше (примерно в габаритах модели «2142»), чтобы можно было установить третий складной ряд сидений, при складывании которых получался бы большой багажный отсек — фото1, фото2. Несмотря на существование уже двух разработок под индексом «Москвич-2143», новый проект получил такое же обозначение.

Нужно сказать, что Р.С.Асатрян не воспринимал универсал как заслуживающую внимания идею и поэтому Михаилом Душутиным, руководителем Группы перспективных разработок, в надежде спасти этот проект был предложен вариант седана на той же платформе. Именно на этом этапе Асатрян предложил отталкиваться от Peugeout-605.

От Peugeout-605 Самохиным изначально предполагалось взять силовой каркас кузова – по сути, для разработки был выбран аналог примерно в размерах той компоновки универсала, что ранее выполнил Душутин, на основе которой и велась дальнейшая работа. Работа была доведена до создания макета в масштабе 1:4, после чего Р.С.Асатрян потребовал увеличить размеры машины. Дальнейшие работы получили условное название «Х1».

Читайте также:

  1. «Москвич-2143″ «Яуза» В начале девяностых годов АЗЛК по-прежнему являлся одним из крупнейших автомобилестроительных предприятий СССР. С конца 80-ых годов автозаводом велись конструкторско-экспериментальные работы по созданию ряда новых конструкций автомобилей, одним из которых являлся «Москвич-2143». Его опытные образцы,...
  2. «Москвич-С4″ Существуют эскизы автомобиля серии «С» с агрессивным спортивным дизайном, условно называемые «Москвич С-4», созданные уже после создания ходового образца «Москвич С-3» и являвшиеся дальнейшим развитием дизайнерских идей, заложенных в серии «С». Этот вариант остался в...
  3. «Москвич-416″ В 1960 году на базе «Москвича-415» был создан джип с цельнометаллическим кузовом, получивший обозначение «Москвич-416». Будучи аналогичным по дизайну «Москвичу-415», новый автомобиль получил иное расположение задних сидений — две жесткие откидные двухместные лавки, размещенные вдоль...

Метки:

Comments are closed.