Москвич-21412-138-01

Модификация «Москвич-21412-138-01» получила двигатель УЗАМ-3313.10 (рабочий объем 1,8 литра, мощность 80 л.с.), рассчитанный на применение бензина А-76. Несмотря на увеличившийся рабочий объем, удельная мощность двигателя практически не изменилась, вследствие чего он считался дефорсированным по отношению к двигателю УЗАМ-3318 рабочим обьемом 1,8л и мощностью 90 л.с.

Такие машины прежде всего предназначались для эксплуатации в службе такси (московское такси получило первую партию таких машин в 1994 году). «Москвич-21412-138-01» базово окрашивались в желтый цвет, обивка всех сидений, кроме водительского, была выполнена из кожзаменителя, а обивка дверей была выполнена из моющихся материалов.

Однако, 41-ый «Москвич» оказался недостаточно прочен для жестких условий эксплуатации в такси — таксопарки отказывались приобретать новые машины взамен выбывающих из строя первых партий, более того, часть первоначально полученных машин была сразу поставлена на хранение (эти, не эксплуатировавшиеся вообще «Москвичи», предлагались впоследствии к продаже бывшими таксопарками в 2005-2007 годах). В силу этого, модификация вскоре попала в общий прайс-лист завода и стала без специального оборудования продаваться физическим лицам.

При рестайлинге в 1997 году автомобиль стал именоваться «Святогор», как и другие 41-ые «Москвичи», при этом индекс у него не поменялся. Автомобиль получил обозначение по VIN-коду «214123».

Представленная модель саратовского предприятия «Агат» копирует выставочный образец такси, однако фонарь на крыше не соответствует прототипу.

Читайте также:

  1. Москвич-21412-136-01 Все внедренные уфимцами улучшения на двигателе УЗАМ-331.10, устанавливавшемся на модели «Москвич-21412-01», не решали главную проблему с недостаточной мощностью двигателя, вследствие чего «Москвич» по-прежнему обладал неудовлетворительными динамическими характеристиками. АЗЛК неоднократно предлагал УЗАМу вести работу по модернизации...
  2. «Москвич-21412″/»Москвич-21412-01″ Отличия «Москвич-21412» (а впоследствии и модернизированного «Москвич-21412-01», отличия которого описаны на странице «Москвич-2141») от базовой модели «Москвич-2141» заключались в установке двигателя УЗАМ-331.10 рабочим объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с., который представлял собой дальнейшее развитие...
  3. Москвич-21411 Дизельная модификация 41-го «Москвича» изначально значилась в проектируемой линейке автомобилей – для нее даже были спроектированы и испытаны дизели моделей «21413» и «21423», однако из-за начавшихся экономических потрясений в СССР в начале 90-ых годов новый...
  4. Москвич-407Т Автомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси – «шашечках». (На фотографии представлено будапештское такси)....
  5. Москвич-403Т Автомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси – «шашечках»....

Метки: Москвич-21412-138-01

Comments are closed.