КАТАСИ-5526

КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526КАТАСИ-5526
Основой КАТАСИ-5526 послужило шасси Tatra T815-2, образованное хребтовой рамой и тремя ведущими мостами с полностью независимой подвеской (торсионной спереди и рессорной сзади). Альтернативой родному татровскому «воздушнику» стал новый на тот момент турбодизель КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Марку КамАЗ также несли сцепление, 10-ступенчатая коробка передач и коробка отбора мощности для привода гидравлического насоса. А вся остальная трансмиссия – одноступенчатая раздаточная коробка, карданные валы и главные передачи – заимствовалась у Tatra, соответственно, привод переднего моста был выполнен подключаемым. В качестве надстройки использовалась словацкая 12,6-кубовая платформа ковшового типа с задним открывающимся бортом, а венчала всю конструкцию «дневная» кабина (с передней облицовкой без фар) от самосвала КамАЗ-55111, доработанная челнинской фирмой «РИАТ».

КАТАСИ-5526 Получившийся грузовик вчистую обыгрывал по всем показателям единственный на тот момент строительный самосвал в линейке КамАЗа – модель 55111, но вот «родному» самосвалу Tatra T815-2 уступал и в грузоподъемности (из-за увеличенной на 500 кг массы), и в динамических качествах (из-за меньших на 25 л.с. мощности и на 245 Нм крутящего момента).

Первоначальные бизнес-планы компаньонов в отношении автомобилей Katasi были самыми смелыми: их серийное производство предполагалось наладить в течение года как в Словакии, так и в России, а в качестве рынков сбыта помимо собственно домашних рассматривались страны СНГ и третьего мира. В том же 1994 году Tatra SIPOX получила 50 камских силовых агрегатов и облагороженных кабин (за которые впоследствии расплатилась с РИАТом одним готовым самосвалом и одним фургончиком Tatra SIPOX Microcar) и приступила к сборке первой промышленной партии.

В прессе того времени представители корпорации «КАТАСИ» озвучивали планы по созданию целого семейства, в которое к 1997-му должны были войти самосвалы с трехсторонней разгрузкой, шасси для монтажа спецнадстроек, а также тягачи, рассчитанные на эксплуатацию в составе автопоездов полной массой до 34 т. Один самосвал Katasi даже засветился на августовском автосалоне на Красной Пресне. Но тут камазовцы, реально просчитав ожидаемый экономический эффект от перспективы сотрудничества в области применения татровских узлов, решили отказаться от дальнейшего участия в СП.

Хотя гибрид и получился примерно на 20% дешевле «чистопородной» Tatra, разрыв по стоимости с обычным КамАЗ-55111 оставался колоссальным. Реальных заказов из России на машину не последовало: те северные организации, которые понемногу продолжали покупать Татры, предпочли не рисковать и «проголосовали» рублем за проверенные временем и более эффективные в эксплуатации, хотя и более дорогие чешские самосвалы.

Читайте также:

  1. КамАЗ-5325 Серийный грузовой автомобиль КамАЗ-5325 Следует отметить отличия этой модели от предыдущих 5320 и 53212. КамАЗ-5325 имеет дисковые колеса под камерную резину, крепящиеся десятью шпильками, хорошо заметными на фотографиях. Задний мост используется от фирмы RABA, как...
  2. КамАЗ-4310 Серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4310 (1979-по н.в.) На иллюстрациях представлены базовые модели этого семейства: вверху — КамАЗ-43114, внизу — КамАЗ-43101. За исключением модели 43106 грузоподъемностью 6т, остальные модификации имеют грузоподъемность 7т. Все автомобили могут комплектоваться кабинами...
  3. КамАЗ-4326 Серийный грузовой автомобиль КамАЗ-4326 Двухосная модификация модели 4310. Эта модель самая «легкая» из всего семейства, созданного на базе 4310 — ее грузоподъемность всего 4 тонны. На фото слева представлена модель КамАЗ-4310 производства объединения «Элекон» (г.Казань),...
  4. КамАЗ-55111 Серийный самосвал КамАЗ-55111. Вследствие увеличения грузоподъемности до 13 тонн (против 10 тонн у модели 5511) у КамАЗ-55111 был добавлен задний борт, усилены рессоры, увеличено сечение балки передней оси и поставлен гидроусилитель от модели 4310. Также...
  5. КамАЗ-43118 Серийный грузовой автомобиль КамАЗ-43118. Основное внешнее отличие от модели 4310 (43114) состоит в большей колесной базе (3690мм против 3340мм), отсутствии стойки с запасным колесом и используемом кузове (и раме??) от модели 53212. Также модель 43118...

Метки:

Comments are closed.