Урал-375Д/Урал-375ДМ


В 1964 года на конвейер встала модернизированная модель «Урал-375Д». Главными отличиями от «Урал-375» являлись цельнометаллическая кабина, заимствованная от «Урал-377», который тогда готовился к производству, и более производительный отопитель кабины. Кроме того, в отличие от «Урал-375», имевшего отключаемый передний мост, «Урал-375Д» получил постоянный привод. А вот двигатель остался прежний — прожорливый V-образный 8-цилиндровый карбюраторный ЗИЛ-375.

В сентябре 1969 года «Урал-375Д», демонстрировавшийся на международной Лейпцигской ярмарке (ГДР), был награжден золотой медалью и дипломом I степени. В 1972 году этому автомобилю была присвоена высшая категория качества, а в 1973 году — государственный Знак качества — символ технического совершенства того времени.

Экспортная модификация, выпускавшаяся с 1979 года, имела обозначение «Урал-375ДЭ» (после модернизации 1982 года получила обозначение «Урал-375ДМЭ»). Первая экспортная партия «Урал-375Д» в середине 60-х годов была передана в Монголию, вслед за ней две партии машин ушли в ГДР — фото1. фото2.

В 1982 году начала выпускаться модернизированная модель «Урал-375ДМ». К этому времени были пройдены все три этапа освоения в производстве «Урал-4320» и конструкции этих двух машин были унифицированы, благодаря чему «Урал-375Д» и получил дополнительную букву «М» в индексе), которая стояла на конвейере до самого снятия 375-го семейства – до 1991 года. Внешне от предшественника этот автомобиль отличался неразъёмными ободами колёс, новой светотехникой, надставными бортами из 3 досок.

Автомобили «Урал-375Д» и его шасси могли выпускаться в разных комплектациях в зависимости от наличия или отсутствия лебедки, коробки отбора мощности от коробки передач, коробки дополнительного отбора мощности от раздаточной коробки.

Развернувшаяся в СССР в конце 70-ых годов ХХ века дизелизация автотранспорта привела к появлению в ноябре 1977 года на конвейере дизельного «Урал-4320» с двигателем «КамАЗ-740» мощностью 210 л.с. и одновременному сокращению объемов выпуска автомобилей 375-го семейства с бензиновыми двигателями ЗИЛ-375. При этом производство «Урал-375ДМ» и его модификаций тем не менее по заявкам Министерства обороны СССР параллельно продолжалось до начала 1991 года.

Отметим при этом, что когда в 1993 году на заводе двигателей КамАЗа произошёл крупный пожар, фактически уничтоживший завод, из-за чего поставки дизелей «КамАЗ-740» прекратились, производство карбюраторных «Урал-375ДМ» было на некоторое время возобновлено. Автомобили, как карбюраторные, так и дизельные (после начала поставок дизелей с Ярославского моторного завода) выпускались уже только с оперением «Урал-4320» — фото3. Возможно, модификация с ярославским двигателем имела обозначение «Урал-375ДЯ». Впоследствии, после налаживания достаточных объемов поставки дизелей ЯМЗ, карбюраторное семейство повторно, на этот раз уже окончательно, было снято с конвейера.

Читайте также:

  1. Урал-375Т Версия базового «Урал-375» с цельнометаллической кабиной и деревянной платформой с тремя открывающимися бортами, предназначенная для народного хозяйства, впервые была показана на первомайской демонстрации в Миассе в 1958 году. В заводской колонне прошли машины первой серии...
  2. Урал-375 В марте 1959 года начались испытания опытных «Уралов-375» и «Уралов-375Т», изготовленных с учетом ранее имевшихся замечаний к машинам УралЗИС-НАМИ-375. Новые «Уралы» получили новые кабины со съемным тентом и ветровым стеклом, откидывавшемся на капот (вследствие требований...
  3. Урал-375С Седельный тягач на базе модели «Урал-375» с укороченным задним свесом рамы на 135 мм. Выпуск автомобиля был начат с 4-го квартала 1961 года и продолжался до 1964 года. Автомобиль предназначался для буксировки полуприцепов массой до...
  4. ПАЗ-672Д Впервые сведения о начале разработки дизельного варианта ПАЗ-672Д появились в заводской печати в октябре 1966 года. Автобус с дизельным двигателем обещал стать намного более экономичным и экологически чище своего бензинового родственника. Долгое время создание такой...
  5. «Москвич-23352″/»Москвич-233522″/»Москвич-233523″ Как и в случае с «Москвичом-21412», модификация пикапа с двигателем УЗАМ-331.10 получила обозначение «Москвич-23352» («единичка» была оставлена для планировавшегося дизельного двигателя, который так и не увидел свет). В 1994 году после освоения уфимским моторным заводом...

Метки: Урал-375Д, Урал-375ДМ

Comments are closed.