Москвич-412Р

В 1972 году на базе «Москвича-412″ был построен спортивный «Москвич-412Р» с форсированным двигателем и литыми легкосплавными дисками. Автомобиль был максимально облегчен — оставлено только водительское кресло, снята обшивка салона. За счет изменения кинематики подвески был заметно уменьшен дорожный просвет, что положительно сказалось на обтекаемости автомобиля. С той же целью быля демонтированы зеркала и бампера.

Автомобиль мог оснащаться двигателем «412-2В» объемом 1478 куб.см со степенью сжатия 9,7 или — «412-2В» объемом 1840 куб.см. со степенью сжатия 9,6. В зависимости от устанавливаемого силового агрегата автомобиль мог заявляться для участия в соревнованиях в двух классах — соответственно 6 и 7 группы I. Мощность первого варианта составляла 110 л.с. при 6200 об/мин, второго — 125 л.с. при 6000 об/мин. Имея вес 980 килограмм, автомобиль развивал скорость в 180 км/ч в классе «6″ и 185 км/ч в классе «7″. Оба двигателя (всего сделано 22 единицы), оснащались двумя сдвоенными карбюраторами Weber 40-DCO. Выхлопная труба не комплектовалась глушителем, поскольку регламент тех лет не ограничивал максимальное звуковое давление.

В 1972 году Ю.Лесовский и Н.Шевченко установили на «Москвич-412Р» шесть всесоюзных рекордов в этих двух классах на дистанциях 500 и 1000 км, а также на время.

Читайте также:

  1. Москвич-Г2 «Москвич-Г2» конструкции И.А.Гладилина и И.И.Окунева был построен в 1956 году. Конструктивно он был идентичен построенному годом ранее «Москвич-Г1» и отличался от последнего наличием обтекаемого кузова с закрытыми колесами и более форсированным (до 75 л.с.) двигателем...
  2. «Москвич-Г4/Г4А/Г4М» Работы по проектированию «Москвич-Г4» начались в 1962 году. Как и «Г3», новый гоночный автомобиль разрабатывался тандемом из И.А.Гладилина и Л.М.Шугурова и предназначался для формулы «Юниор» (даже обозначался в конструкторской документации как «Юниор-2»). В отличие от...
  3. «Москвич-2142″/»Князь Владимир» Эскизные наброски будущего «Князя Владимира» Полностью готовый к производству седан «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-ых годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая...

Метки: Москвич-412Р

Comments are closed.